Мировая экономика. Учебник И. С. Цыпин, В. Р. Веснин

Купить за руб на Озоне. Военная экономика — Основная статья: Экономика Семь главных военных бюджетов мира в году. Валютный клиринг — способ международных расчётов, применяемый во внешнеэкономических связях [1]. Шаховская, Лариса Семёновна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шаховская Лариса Семеновна Род деятельности: Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Другие книги схожей тематики: Учебник Рассмотрены вопросы развития мирового хозяйства и международных экономических отношений.

В 4-м издании существенно обновлен материал, который характеризует состояние и перспективы развития экономики… — Синергия, формат: Твердая бумажная, стр. Учебник В настоящем учебнике отражены все новые тенденции и явления в развитии мировой экономики начала XXI в. В логической последовательности рассмотрены закономерности развития мирового хозяйства, описаны… — Юрайт, формат: Рассматриваются важнейшие теоретические и практические аспекты: Проведен макроэкономический анализ стран и регионов… — Инфра-М, формат: Учебник Учебник подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Раскрываются вопросы состояния и развития мировой экономики, ее глобализации и… — Инфра-М, формат: Раскрываются вопросы состояния и развития мировой экономики, ее глобализации… — Инфра-М, формат: Твердая глянцевая, стр. Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Деловая литература. Отраслевой бизнес Экономика Финансы.

Делопроизводство Книги для родителей Познавательная и справочная литература Домашний круг Компьютерная литература Религии мира Путешествия. Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Медицинская литература Общественные и гуманитарные науки Искусство.

Тайны Студентам и аспирантам Дошкольникам Прочие разделы. Экономика России и зарубежных стран. Учебник подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Раскрываются вопросы состояния и развития мировой экономики, ее глобализации и наиболее актуальные глобальные проблемы современности.

Рассматриваются перспективные вопросы международного разделения и кооперации труда и производства, развития ТНК, усиления интеграционных процессов между странами и регионами мира. Особое внимание уделяется развитию международной торговли и научно-техническому обмену, международной финансовой системе и миграции рабочей силы.

Предназначен для подготовки бакалавров и магистров высших учебных заведений. Вячеслав, Красноярск , При скачивании книги "Мировая экономика.

Учебник" было подтверждение по смс номера телефона, но денег не сняло, все бесплатно. Мне все понравилось рекомендую.

Оценка финансовой устойчивости кредитной организации. Учебник Лаврушин О.И. , Мамонова И.Д. под ред.

Представлена хронология основных событий из истории российских финансов. На широкий круг читателей, интересующихся историей развития отечественной финансовой практики, преподавателей и студентов. Приобрела эту книгу, когда писала дипломную работу на тему оценка устойчивости АО "Банк Показаны подходы разных стран, к оценке кредитной организации, описаны самые значимые события в мире финансов, проведена взаимосвязь с историческим событиями.

Особое внимание уделено системе оценки устойчивости, которую использую в России. Книга богата формулами и таблицами. Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Скидка и магнитные закладки. Внеклассное чтение на все лето. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Оценка финансовой устойчивости кредитной организации Отсутствует. Аннотация к книге "Оценка финансовой устойчивости кредитной организации" В учебнике рассматриваются вопросы возникновения и эволюции финансовых отношений в нашей стране.

Отложить Мы сообщим вам о поступлении! Иллюстрации к книге Лаврушин, Мамонова - Оценка финансовой устойчивости кредитной организации. Рецензии и отзывы на книгу Оценка финансовой устойчивости кредитной организации. Все отзывы и рецензии 1. Основы теории и практики. Учебное пособие 1 фото. Правила российского руководителя 64 рец. Манн, Иванов и Фербер. Как правильно и быстро оформить важнейшие документы по персоналу 1 рец. Инструменты автоматизации продаж и повышения среднего чека в бизнесе 4 рец.

Манн, Иванов и Фербер: Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают 29 рец. Книги из серии Магистратура. Риски в кредитной сфере Банковская деятельность Понятие стратегии риска в кредитной сфере, его минимизация. Причины возникновения рисков в кредитной сфере 3. Управление кредитным риском 4. Анализ кредитоспособности и финансовой устойчивости заемщика. Виды страхования кредитных рисков Денежно-кредитная политика в РФ: Сущность, и цели денежно-кредитной политики 1.

Сущность и инструменты денежно-кредитной политики 1. Цели и задачи денежно-кредитной политики Глава 2. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на год и период и годов 2.

Условия реализации и основные меры денежно-кредитной политики Курсовая работа 37 стр. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости Экономика Теоретические основы финансовой устойчивости 1. Понятие, содержание и задачи анализа финансового состояния 1. Информационная база анализа финансового состояния 1. Методика анализа финансового состояния предприятия 1. Методика анализа финансовой устойчивости

Управление изменениями. Учебник В. А. Спивак

Учебник Управление изменениями представляет собой науку и практику по интеграции достижений разнообразных общих и специфических областей знаний, умений, навыков и по формированию способностей их системного… — Юрайт, формат: Управление изменениями Учебник Учебник посвящен проблемам управления организационными изменениями.

В нем дано развернутое представление теоретических знаний о менеджменте организационных изменений с учетом эволюции его развития… — Дашков и К, формат: Учебник Рассмотрены природа, причины, закономерности, условия и механизмы изменений в организациях как социально-экономических системах. Отражены теоретические основы профессионального и эффективного… — Инфра-М, формат: Учебник для академического бакалавриата Управление изменениями представляет собой науку и практику по интеграции достижений разнообразных общих и специфических областей знаний, умений, навыков и по формированию способностей их системного… — ЮРАЙТ, формат: Учебник для академического бакалавриата Управление изменениями представляет собой науку и практику, которая подразумевает интеграцию различных знаний, умений и навыков с целью оценить необходимость перемен, а также внедрить их, извлечь… — Юрайт, Бакалавр.

Учебник для академического бакалавриата Управление изменениями представляет собой науку и практику, которая подразумевает интеграцию различных знаний, умений и навыков с целью оценить необходимость перемен, а также внедрить их, извлечь… — ЮРАЙТ, Бакалавр.

Академический курс электронная книга Подробнее Учебник для бакалавров Учебник посвящен проблемам управления организационными изменениями. В нем дано развернутое представление теоретических знаний о менеджменте организационных изменений с учетом эволюции его развития… — Дашков и К, Подробнее Учебные издания для бакалавров Подробнее В нем дано развернутое представление теоретических знаний о менеджменте организационных изменений с учетом эволюции его развития… — Неизвестный, формат: Гриф УМО вузов России Рассмотрены природа, причины, закономерности, условия и механизмы изменений в организациях как социально-экономических системах.

Отражены теоретические основы профессионального и эффективного… — Инфра-М, Бакалавриат Подробнее Второе издание, переработанное и дополненное Рассмотрены природа, причины, закономерности, условия и механизмы изменений в организациях как социально-экономических системах.

Ефрона Университет — от лат. Вообще говоря, это занимает около рабочих дней. Привет, одежду я получил ужасное качество вопрос, как он имеет отверстие, так что я не могу носить его на Все, Что я должен сделать? Управление изменениями представляет собой науку и практику по интеграции достижений разнообразных общих и специфических областей знаний, умений, навыков и по формированию способностей их системного применения в целях высокопрофессионального анализа факторов, вызывающих необходимость перемен, и принятия своевременных и эффективных мер для успешного их проведения, извлечения пользы из проведенных изменений или, в крайнем случае, минимизации возможности ущерба.

После освоения материала предлагаемой книги обучающиеся смогут участвовать в разработке и реализации программ организационных изменений, научатся исследовать причины и преодолевать сопротивление изменениям.

Для студентов вузов, обучающихся по направлению "Менеджмент" и другим экономическим направлениям и специальностям. Представляет интерес для функционирующих менеджеров организаций, решающих проблемы осуществления своевременных и эффективных изменений в организациях, жизнедеятельность которых протекает в условиях постоянных перемен в самой организации и во внешней среде.

Send нам ясно работ и размер запроса, и тогда мы будем регулировать цена онлайн для вас. Вход в личный кабинет Регистрация Версия для слабовидящих. Учебник для академического бакалавриата Научная школа: Купить Электронный доступ руб.

Печатное издание Твердая обложка руб. Печатное издание Мягкая обложка руб. Учебник для академического бакалавриата, Купить у наших партнёров litres. Для учебных заведений руб.

Теория обучения и воспитания. Учебник В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова

Загвязинский, Владимир Ильич Другие книги схожей тематики: Теория обучения и воспитания. Учебник для бакалавров Теория обучения и воспитания. Твердая глянцевая, стр. Емельянова Теория обучения и воспитания. Учебник для бакалавров В учебнике раскрывается содержание теорий и ведущих концепций обучения и образования классических и современных , дается характеристика традиционных и новых моделей обучения и воспитания.

Гриф МО РФ В учебнике рассматриваются теоретические и методологические проблемы воспитания, а также его технологии и методика. Особое внимание уделяется феноменологии воспитания и методологии, технологии и… — Инфра-М, Высшее образование Подробнее Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. A vid R eaders.

Добавить Читаю Хочу прочитать Прочитал. Теория обучения и воспитания. Учебник для бакалавров Владимир Ильич Загвязинский. О книге "Теория обучения и воспитания. Учебник для бакалавров" Авторы учебника известные ученые в области педагогических наук. Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Учебно-методические пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности "Педагогика и методика начального образования Шпаргалки разное Буслаева Е.

Движущие силы процесса обучения. Закономерности и принципы обучения Сущность процесса обучения, его цели. Теория обучения разное Учебник для студентов высших учебных заведений. Учебник адресован студентам, обучающимся по педагогическим специальностям. В книге представлены классические и инновационные подходы к дидактике.

История. 6 класс. Рабочая программа по учебникам История Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донск

Программа охватывает период с конца V по XV вв. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории, которые вошли в современную цивилизацию.

Задачи предмета - показать самобытные черты Средневековья, его особенности. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным проблемам истории Средних веков, проследить динамику этого периода и обозначить его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

История России этого периода, обладая определенной спецификой, рассматривается на фоне общемировых преобразований после изучения всеобщей истории. В изучаемый отрезок времени с древнейших времен до конца XVI столетия происходило создание российской государственности, а также формирование российской, белорусской и украинской народностей.

Эти процессы, с одной стороны, сопровождались укреплением центральной власти в руках московских князей, а с другой - сформировали предпосылки социально-политического кризиса начала XVII века. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода в изучении истории. Традиционный подход к изучению истории приводит к заполнению времени, отведённого на изучение курса усвоением отдельных, частных событий, имён, факторов, но не предполагает должного внимания к осмыслению причин тех или иных событий, их взаимосвязи.

Между тем хх век характеризуется событиями, в которые были вовлечены одновременно народы десятков государств мировые войны, экономические кризисы, интеграция. Большая часть процессов, охватывавших различные сферы жизни общества, может быть правильно понята только при рассмотрении их как региональных или даже глобальных.

Особенно это наглядно видно на примере истории второй половины хх века. Также особенностью является то, что строится он на цивилизационном подходе к реальностям мира. Он предполагает, что группы государств Западной Европы, Восточной Европы, Латинской Америки, страны арабско-исламского мира, Африки продемонстрировали общность своих исторических судеб. Курс ориентирует учащихся на выработку навыков самостоятельного анализа реальностей мирового развития, осмысления меняющейся действительности.

При уважительном отношению к их праву на свободный, самостоятельный выбор мировоззренческой позиции курс всё же призван привить известный иммунитет от соблазна к упрощённому истолкованию истории как поля реализации тех или иных универсальных законов, показать, что в действительности она скорее выступает процессом определения и выбора альтернативных решений и вариантов развития.

Программа объемом 70 часов изучается в течение - учебного года 2 часа в неделю. Количество контрольных работ составляет — 1, проектов — 5. С древнейших времен до конца XVI века. Примерные программы по учебным предметам.

История крестьянства в Европе. Ле Руа Ладюри Э. Монтайю, окситанская деревня — Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы. Природный фактор и европейское общество V—X вв. Данный учебный предмет тесно связан с изучением таких предметов данной образовательной области, как культурология, литература, география, обществознание и т. В соответствии с общепринятыми нормами рабочая программа по предмету история 6 класс направлена на реализацию ряда следующих задач:.

Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала на ступени 6 класса отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох. Складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

На ступени основного общего образования изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Данная программа предполагается их последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Реализация представленной программы подразумевает широкое использование межпредметных связей. Параллельное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения.

Связь курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение пользоваться статистическим и картографическим материалом. Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом. Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей Средневековой эпохи.

Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков. Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков. К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:.

Метапредметные результаты изучения истории России в 6 классе выражаются в следующих качествах:. Что изучает история Средних веков. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков. Хронологические рамки средних веков. Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской империи г. Европейский Запад — крушение империи г. Сохранение империи на Востоке — начало образования двух ветвей христианства. Складывание средневековой европейской картины мира представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви.

Идея аскетизма и монашество. Учащиеся должны знать и уметь. Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Как Хлодвиг управлял государством. Как росли владения знати. Битва при Пуатье и военная реформа Карла Мартела. Кто должен быть королем франков? Падение Западной Римской империи. Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.

Христианская церковь в раннее Средневековье. Хлодвиг и христианская церковь. Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой. Возникновение и распад империи Карла Великого. Войны в Италии и Испании. Как и почему распалась империя Карла Великого.

Франкская империя и её распад. Оценивать деятельность исторических личностей на примере Карла Великого ; работать с историческими документами. Нет войны без пожаров и крови. Слабость королевской власти во Франции. Образование Священной Римской империи.

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли. Англия в раннее Средневековье. Легенда и быль в истории Англии. Борьба англосаксов с норманнами. Борьба империи с внешними врагами. Юстиниан и его реформы. Вторжение славян и арабов. Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Вторжения славян и арабов. Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством Византии и империи Карла Великого.

Составлять таблицу по культуре, знать основные культурные достижения Византии и их роль в развитии общемировой культуры, делать сообщения, называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. Занятия и образ жизни славян. Великоморавская держава и создатели славянской письменности.

Великоморавская держава и создатели славянской письменности — Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. Сравнивать образ жизни народов славян и германцев ; оценивать деятельность исторических личностей Кирилла и Мефодия. Арабский халифат и его распад. Природа и занятия Аравии.

Мухаммед — основатель ислама. Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства. Составлять таблицу по культуре, знать основные культурные достижения Арабского халифата и их роль в развитии общемировой культуры, делать сообщения.

Средневековая деревня и ее обитатели. Господская земля и крестьянские наделы. Феодал и зависимые крестьяне. Жизнь, быт, труд крестьян. Феодальная зависимость и повинности. Называть существенные черты социального положения людей на примере феодалов и крестьян. Уметь работать со схемой. Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Изменения в общественной жизни. Возникновение в Европе множества городов. Борьба городов с сеньорами. Цехи — союзы ремесленников. Цехи и развитие ремесла. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Устанавливать причинно-следственные связи на примере возникновения городов. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. Городские бедняки и богачи. Жизнь и быт горожан. Средневековые города — республики. Называть существенные черты социального положения людей.

Католическая церковь и еретики. Борьба пап за светскую власть. Против чего выступали еретики. Как церковь боролась с еретиками. Разделение христианства на католицизм и православие. Ереси и преследование еретиков. Выявлять различия католической и православной церквей. Причины и социальный состав участников крестовых походов. Борьба народов Ближнего Востока против крестоносцев. Конец крестовых походов на Восток и их последствия. Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.

Как происходило объединение Франции. В программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового государственного стандарта. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;. Сословиями, от дельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Программа предполагает изучение культуры с позиции культурного многообразия на основе христианского мировоззрения и исламской культуры, а также с учётом особенностей эволюции средневековой личности. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучение курса истории в классах основывается на проблемно- хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.

Программа основной образовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации. Содержание программы выстраивается на основе трёх основных линий: Эти три линии соединяет воедино сквозная линия — человек, личность в истории.

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на истории Европы.

Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Программа нацелена на использование в учебниках по всеобщей истории цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития.

Цивилизационный подход также предполагается реализовать в курсах всеобщей истории для 5—9 классов основной школы и в поиске общих закономерностей исторического процесса, цивилизационный подход основан на выявлении общности черт в политической, духовной, бытовой, материальной культуре, общественном сознании, сходных путях развития.

Кроме того, здесь учитываются различия, порождённые географической средой обитания, историческими особенностями. Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

Следует иметь в виду, что этот подход переходный: Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;.

Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Содержание курса по всеобщей истории конструируется на следующих принципах: Любое историческое явлениеследует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;. В преподавании используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности. Инструментарий для оценивания результатов: Система оценки достижений учащихся: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, тестового контроля.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных объектных и деятельностных субъектных компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями , умениями: Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей.

Что изучает история Средних веков. Дискуссии ученых о временных границах эпохи Средневековья. Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. Источники, по которым ученые изучают историю Средних веков.

Древние германцы и Римская империя. Переселение германцев из Альп на территорию Римской империи. Расселение германцев в новых для них землях. Переход к оседлому образу жизни. Занятие и образ жизни германцев. Выделение знати и изменение отношений среди германцев. Ослабление и падение римской империи. Падение Западной римской империи. Территории расселения германских союзов на бывшей территории Западной Римской империи. Складывание государства у франков. Сближение образа жизни и культур германцев и римлян.

Налоги, суд и военная организация у франков. Складывание крупного землевладения и новых взаимоотношений у франков. Раздел Хлодвигом франкского королевства, Хлодвиг и церковь. Возникновение и распад империи Карла Великого. Новый король и династия королингов. Папа римский и великий король франков. Внешняя политика Карла Великого. Образование и распад империи Карла Великого. Образование Лотарингии, Франции, Германии-Верденский договор. Франция в IX-XI вв. Германия в IX-XI вв. Венгры и германское государство.

Англия в IX-XI вв. Норманны и их образ жизни. Варяги и народы Восточной Европы. Проникновение норманнов в Средиземное море. Создание ими Сицилийского королевства. Прекращение норманнских завоевательных походов.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Утверждение христианства в раннее Средневековье. Уровень грамотности населения Европы. Влияние античности на архитектуру. Открытие школ при монастырях. Обучение в средневековой школе. Появление новых жанров в литературе. Византийская империя и славяне в VI - XI вв. Византия при Юстиниане 2 ч. Борьба империи с внешними врагами.

Образование Восточной Римской империи — Византии. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Евразийский облик и характер нового государства. Константинополь — столица на перекрестке цивилизаций и торговых путей.

Византия — единоемонархическое государство. Император — правитель новой империи Византия при Юстиниане. Расселение славян и арабов на территории. Византия — наследница Античности и стран Востока. Рост потребности в грамотности и решение этого вопроса изменения в архитектуре. Изменение в значение храма. Появление и развитие иконописи. Византия — центр культуры Средневековья. Влияние Византии на культуру других стран. Направления продвижения славян и территория их расселения.

Занятия и образ жизни славян. Управление и организация жизни славян. Образование государства у южных славян — Болгария. Соперничество Византии и Болгарии. Болгарское государство и его достижение. Славянские просветители Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. Аравия — родина исламской религии. География, природные условия, образ жизни жителей Аравийского полуострова.

Мухаммед — проповедник новой религии. Возникновение и распространение ислама. Влияние ислама на культуру народов покоренных арабами. Халиф — заместитель пророка. Завоевательная политика Арабского халифата. Медресе — высшая мусульманская школа. Период расцвета и зрелости Средневековья. Архитектура, устройство и значение рыцарского замка. Средневековая деревня и ее обитатели. Земля — феодальная собственность.

Феодал и зависимые крестьяне крестьяне. Зависимость и повинности крестьянства. Город — поселение земледельцев и торговцев. Борьба за городское самоуправление. Строительство дорог в Европе. Структура и особенности жизни горожан. Город — центр культуры. Университеты как явление городской среды. Католическая церковь и еретики. Успехи в экономическом развитии и недостаток земель. Рост самостоятельности и потребностей феодалов.

Нужда в новых источников дохода. Церковь — крупнейший землевладелец. Ослабление власти и авторитета папы римского. Крестовые походы и крестоносцы. Цели участников Крестовых походов. Различия походов бедноты и феодалов. Последствия первого крестового похода. Значение и итоги крестовых походов. Как происходило объединение Франции. Экономические успехи французского государства. Объединение городов и крестьян-землевладельцев, части рыцарства вокруг короля.

Борьба французского и английского королей за французские территории. Утверждение единой денежной системы. Рост международного престижа Франции. Франция — централизованное государство. Оформление сословной монархии во Франции. Что англичане считают началом своих свобод.

Король Англии — Вильгельм Завоеватель, основатель нормандской династии. От завоевания к централизованному государству. Генрих II Плантагенет и его реформы. Иоанн Безземельный и Великая хартия вольностей — конституция сословно-феодальной монархии.

Парламент — сословное собрание. Готовность к войне, вооруженность армий противников. Основные этапы Столетней войны. Поражение французов у Креси. Победа англичан у Пуатье. Карл VII — новый король Франции. Признание подвига национального геройства. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Ухудшение положения английских крестьян. Восстание УотаТайлера в Англии. Итоги и значение восстания. Усиление королевской власти в конце XV в. Усиление власти французского короля. Установление единой власти во Франции.

Междоусобная война Белой и Алой розы в Англии итоги и последствия. Усилений власти английского короля. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания - процветающая часть Европы. Андалусия — многоцветие культур и переплетение религию многовековая Реконкиста Испании.

Завоеванная свобода и земли. Реконкиста и новые королевства. Мавры и Гранадский халифат. Центр европейской культуры и мусульманской Испании: Образование единого испанского государства.

Усиление власти князей в Германии. Подъем хозяйства в Германии. Причины сохранения раздробленности в Германии. Образование самостоятельных централизованных государств в Германии. Ослабление внутренних связей между княжествами. Усиление самостоятельности германских государств. Территориальные потери и приобретения Священной Римской империи. Расцвет торговли и итальянских городов. Коммуна — средневековая городская республика. Борьба городов с феодалами.

Борьба светской и духовной властей как условие складывания западноевропейской демократии. Оформление тирании в ряде городов Италии. Тирания Медичи во Флоренции. Гуситское движение в Чехии. Возвышение ролиЧехии в Священной Римской империи.

Экономический подъем чешского государства. Прага - столица империи. Население, церковь и власть. Антифеодальный настрой в обществе. Ян Гус — критик духовенства. Завоевание турками — османами Балканского полуострова. Балканские народы накануне завоеваний освобождение болгар от власти Византии.

Усиление и распад Сербии. Вторжение турок в Болгарию. Переименование Константинополя в Стамбул — столицу Османской империи. Расширение границ мира средневекового человека. Рост его активности в освоении окружающего мира. Складывание центров перевода греческой литературы. Дискуссия о соотношении веры и разума в христианском учении. Логические рассуждения и оказательства как способ укрепления веры, познания Бога и мира. Спор между церковью и философами.

Фома Аквинский — философ, соединивший веру и знание. Развитие знаний о природе. Опыт и наблюдение — методы познания природы в учении Роджера Бэкона. Роль философии в средневековую эпоху. Средневековая литература и искусство. Влияние развития образования на культуру рыцарства. Крутуазная поэзия и культ Прекрасной Дамы. Обращение к легендарному герою — королю Артуру. Влияние рыцарской литературы на развитие светской средневековой культуры. Влияние школьного и университетского образования на формирование городской культуры.

Городская литература — литература, создаваемая на национальных языках. Влияние церкви на развитие искусства Западной Европы. Образы средневекового изобразительного искусства — памятники церковной архитектуры. Романский и готический стили. Культура раннего Возрождения в Италии. Торговые связи итальянских городов со странами Европы и Востока. Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии. Гуманисты и их идеал универсального человека. Отказ от религиозного и аскетического мировоззрения.

Роль самовоспитания в формировании человека. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Образование централизованных государств в западной. Культура Западной Европы в Средние века. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

Христианская церковь в раннее средневековье. Возникновение и распад империи Карла Великого. Англия в раннее средневековье. Византийская империя и славяне в VI- XI в. Борьба с внешними врагами. Арабы в VI- XI вв. Арабский халифата его распад. Средневековая деревня и ее обитатели. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.

Обществознание. 5 класс. Учебник (+ CD-ROM)

Двое слуг из замка держали в руках факелы, говорит. Произведения данного автора я даже описывать не. Каган Виктор Каган Мэрилин, у нас осенью 2012-го.

Клиника интеллектуальных нарушений. Учебник Р. А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц

Учебно-методическое пособие 1 фото. Учебно-методическое пособие 1 рец. Учебное пособие 1 фото. Практическое пособие 1 рец. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Клиника интеллектуальных нарушений. У вас пока нет сообщений!

Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота.

Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт.

Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки.

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем. Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Специально для таких случаев мы каждый день выбираем лучшие книги:. Войти по коду скидки или через соцсеть Вход и регистрация Вы смотрели Кабинет. Расстройства вышеперечисленных функций отмечаются при многих органических заболеваниях головного мозга. По мере совершенствования функционально-структурных представлений о мозге, нервной деятельности и законах человеческой психики научные представления о речи, мышлении, гнозисе и праксисе изменились и получили освещение в различных научных дисциплинах, в первую очередь в неврологии, физиологии, психологии и лингвистике.

Соответственно расширилось и клиническое суждение об этих нарушениях мозга афазии, агнозии, апраксии и др. Способность человека к речи и мышлению обеспечивается в первую очередь особо развитой у него корой головного мозга.

Вот только лишь некоторые статистические данные и факты об этом удивительном создании природы S. У него получилось число, записываемое в виде единицы со стоящей вслед за ней вереницей нулей длиной в 62 километров если они напечатаны на машинке , эта оценка, возможно, занижена!

И вот еще что: Количество самих нейронов не изменяется, но у них появляется больше путей для обмена сигналами. При этом возрастает активность и скорость работы синапсов. Исследования последних лет позволили ученым заглянуть внутрь черепа и увидеть мозг за работой. Например, методом сверхпроводящего квантового сканирования удалось выяснить, что громкие и тихие звуки воспринимаются совершенно разными участками мозга.

Другие ученые с помощью позитронной эмиссионной томографии установили, что люди тратят массу умственной энергии при обучении чему-либо новому, а затем, после соответствующей тренировки, количество потребляемой энергии падает. Сканирование подтвердило, что в головном мозге различные виды информации воспринимаются и обрабатываются разными его участками.

В настоящее время перед ученым миром в области исследования мозга встает вопрос о роли мыслей и чувств в развитии интеллекта и речи. Ответ на этот и многие другие вопросы позволит еще глубже познать механизм высших мозговых функций. Большой вклад в учение о высших мозговых функциях внесла отечественная физиология. Павлова о высшей нервной деятельности человека освещен условно рефлекторный механизм высших мозговых функций.

Такой механизм формируется на основе врожденных безусловных рефлексов с учетом индивидуальных особенностей функций речи, гнозиса, праксиса и мышления. Это имеет огромное значение в диагностической практике врача-невропатолога, практического психолога и педагога-дефектолога. Так, нарушение устной и письменной речи афазии, аграмматизм может быть проявлением не только очаговой патологии, но и функциональным недоразвитием некоторых мозговых структур.

В происхождении высших мозговых функций значительная роль отводится социальным факторам. Гусева эти функции являются общественно-историческими, а в индивидуальном развитии ребенка формируются после его рождения и только под воздействием социальной среды - общекультурной и языковой, приобретая при этом национально-специфические черты.

Специальными исследованиями установлено, что среди 6-месячных детей, то есть задолго до начала языкового развития, уже можно узнать соотечественников по характеру звуков гуления. Исходя из вышеизложенного, при выявлении нарушений высших мозговых функций необходимо учитывать их национальную специфику. Таким образом, в развитии высших мозговых функций, а собственно и интеллектуальной деятельности значительная роль принадлежит процессу социализации личности под воздействием различных сторон социальной среды.

Для оценки состояния высших мозговых функций одно из основных значений имеет возраст больного. Научными исследованиями в различных областях медицины, психологии и педагогики установлено: Так, у дошкольников можно наблюдать возрастную недостаточность пространственных ориентировок или фонематического анализа слов, которые у школьников и тем более у взрослых указывают на очаговую патологию коры мозга. Для диагностики расстройств высших мозговых функций на современном этапе развития науки применяется метод системного анализа патологических синдромов высших мозговых функций, введенный в неврологию академиком А.

Этот метод предлагает, во-первых, отказ от идей как узкого локализационизма, так и равнозначности корковых полей. Во-вторых, системный анализ высших мозговых функций требует использования специальных методик: Согласно современным представлениям, высшие мозговые функции являются функциональной системой со сложным строением: Для исследования высших мозговых функций необходимо применение специальных нейропсихолингвистических методик.

Однако для правильного понимания и целенаправленного применения этих методик необходимы знания об анатомо-физиологических основах и механизмах высших мозговых функций. Исследованиями в области нейропсихологии А. Цветкова установлено, что каждая, отдельно взятая психологическая функция обеспечивается совместной интегративной работой различных мозговых структур, каждая из которых вносит свой вклад в реализацию определенного звена функциональной системы.

В функциональном отношении выделяются несколько интегративных уровней корковой деятельности: Первая сигнальная система связана с деятельностью отдельных анализаторов зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный и др. Вторая сигнальная система — более сложный функциональный уровень корковой деятельности. Этот уровень интеграции связан с речевой деятельностью — пониманием речи речевой гнозис и использованием речи речевой праксис.

Высший уровень интеграции формируется у человека при его социальном развитии и в результате процесса обучения — овладения навыками и знаниями. Этот уровень включает в себя также высшие познавательные процессы личности — мышление и память. Весь этот сложный механизм интегративной деятельности осуществляется различными отделами нервной системы. Лурия выделил три основных структурно-функциональных блока, обеспечивающих интегративную деятельность головного мозга рис.

А — первый блок регуляции общей и избирательной неспецифической активации мозга, включающий ретикулярные структуры ствола, среднего мозга и диэнцефальных отделов, а также лимбическую систему и медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга: Б — второй блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации, включающий основные анализаторные системы зрительную, кожно-кинестетическую, слуховую , корковые зоны которых расположены в задних отделах больших полушарий: В — третий блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности, включающий моторные, премоторные и префронтальные отделы мозга с их двусторонними связями: Энергетический блок, или блок регуляции тонуса активности головного мозга.

Блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации. Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности. Каждая высшая психическая функция осуществляется при участии всех трех блоков головного мозга. Первый блок включает неспецифические структуры разных уровней: Блок регуляции тонуса и бодрствования обеспечивает активность и тонус коры больших полушарий; он необходим для осуществления планов, перспектив, программ целенаправленной деятельности человека.

Поражение этого блока приводит к резкому снижению активности тех или иных отделов коры головного мозга, что проявляется в изменении психического состояния в виде апатии, адинамии, безразличия.

Второй блок включает основные анализаторные системы: Указанные отделы мозга принимают, анализируют и синтезируют импульсы, поступающие от рецепторов нервные окончания , воспринимающих слуховые, чувствительные и зрительные раздражения. Этот блок выполняет основную функцию приема, переработки и хранения информации. Основу анализаторных систем образуют так называемые первичные или проекционные зоны коры больших полушарий.

Эти зоны ответственны только за свою специфическую модальность — слуховую, кинестетическую либо зрительную. По мере удаления от первичных зон образуются вторичные и третичные зоны второго функционального блока, которые утрачивают свою специфичность. Основная их функция — анализ и синтез звуковых, слуховых и артикулярных комплексов, которые входят в слог, слово, предложение и осуществление познавательной деятельности.

Таким образом, эти зоны осуществляют вербальную функцию и ответственны за переработку и хранение информации, то есть за память, мышление и сложные интеграционные процессы. Третий блок включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей головного мозга.

Этот функциональный блок организует активную, сознательную и целенаправленную деятельность человека, формируя планы и программы действий, контролируя их выполнение. В процессе функционирования этого блока осуществляется серийная организация речевого акта, письма, а также сложных форм поведения человека. Лобные доли мозга, обеспечивающие функционирование третьего гностического блока, обладают самой мощной системой восходящих и нисходящих связей с ретикулярной формацией, направляющей в нее мощные энергетические, тонизирующие импульсы.

Английский язык. 8 класс. Учебник (+ CD-ROM) Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Он соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего… — Русское слово - учебник, формат: Он соответствует Федеральному государственномуобразовательному стандарту общего… — Русское слово - учебник, формат: Он соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего… — Русское слово, Инновационная школа.

Он соответствует Федеральному государственномуобразовательному стандарту общего… — Русское слово, формат: Он соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего… — Русское слово, формат: На этой странице собрана исчерпывающая информация о книге "Английский язык.

Она входит в серию книг "ФГОС. Инновационная школа" издательства Русское слово - учебник, MacMillan. Ее можно купить по выгодным ценам в 1 крупных интернет-магазинах России. Хотите прочитать отрывок из книги или рецензии читателей - пожалуйста, просто перейдите на сайт интернет-магазина. Чтобы найти другие книги автора у нас на сайте, вы можете воспользоваться быстрым поиском книг: О проекте Обратная связь Поиск книг Карта сайта.

В какой программе открыть файл PDF? Она доступна для скачивания на сайте adobe. Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Деловая литература. Отраслевой бизнес Экономика Финансы. Делопроизводство Книги для родителей Познавательная и справочная литература Домашний круг Компьютерная литература Религии мира Путешествия. Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Медицинская литература Общественные и гуманитарные науки Искусство.

Тайны Студентам и аспирантам Дошкольникам Школьникам и абитуриентам Прочие разделы. Книга для учителя является одним из компонентов учебно-методического комплекта "Английский язык.

Физика. 7 класс. Тесты. К учебнику А. В. Перышкина А. В. Чеботарева

Ко всем тестам даются ответы. Пособие помогает осуществлять систематическую текущую проверку усвоения материала семиклассниками, своевременно выявлять пробелы в знаниях. Издание адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля. Движение молекул 11 Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества 13 1. Единицы скорости 30 Инерция. Взаимодействие тел 33 Масса тела 35 Плотность вещества 37 Расчет массы и объема тела по его плотности 39 2.

Сила тяжести 54 Сила упругости. Закон Гука 56 Вес тела 57 Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела 58 Сила тяжести на других планетах 60 Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой 62 Сила трения 65 3. Единицы давления 82 Давление газа 84 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 86 Давление в жидкости и газе 87 Расчет давления жидкости 89 Сообщающиеся сосуды 91 4.

Гидравлический пресс Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Архимедова сила Плавание тел Плавание судов. Единицы работы Мощность. Обычно достаточно всего нескольких попыток. Агрегатные состояния вещества 3. Золотое правило Механики 7. Условия равновесия тел 8.

Силы тяжести на других планетах 6. Передача давления жидкостями и газами 4. Давление в жидкости и газе 5. Расчет давления жидкости 6. Условия равновесия тел … Коэффициент полезного действия механизма … Энергия … 6. Ваш e-mail не будет опубликован.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Пожалуйста, введите ответ цифрами: Главная О сайте Как читать книгу Карта сайта Обратная связь.

Похожие публикации Старощук В. Физика Химия 5 класс: Физика Химия 6 класс: Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Экономика. Учебник Е. Г. Ефимова

Объем предложения отдельной фирмы и рыночное предложение Пофакторные доходы: Спрос на труд Заработная плата в условиях совершенной и несовершенной конкуренции Пофакторные доходы: Процент на капитал Прибыль Ограниченность и "провалы" рынка Обмен, передача прав собственности и трансакционные издержки Рынок и неопределенность Внешние эффекты и общественные блага Национальная экономика как объект макроэкономического анализа Национальный объем производства Совокупный спрос и совокупное предложение Совокупное предложение Потребление, сбережения и инвестиции Потребление и сбережения Инвестиционный спрос Макроэкономическое равновесие Условия макроэкономического равновесия Изменения в макроэкономическом равновесии Денежный рынок Масса денег в обращении Спрос на деньги Денежный рынок Макроэкономическая нестабильность Причины и последствия инфляции Государство в рыночной экономике Экономические функции современного государства Бюджетный дефицит и государственный долг Фискальная политика государства Механизм фискальной политики Виды и эффективность фискальной политики Современная банковско-кредитная система Коммерческие банки и центральный банк страны Денежно-кредитная монетарная политика государства Механизм монетарной политики Виды и эффективность монетарной политики Макроэкономическая динамика Экономический рост, сущность, типы Содержание и общие черты экономического цикла Переходная экономика Необходимость и основные направления перехода от плановой экономике к рыночной Приватизация - необходимое условие перехода к рынку Роль и функции государства в переходной экономике.

Корпоративные финансы - Эскиндаров М. Финансы, денежное обращение и кредит - Ковалева Т. Экономическая теория - Носова С. Новый курс или кривая дорожка? Бухгалтерский, налоговый учет и финансовый анализ: Капитализм и свобода - Фридман М. Горфинкель - Учебник Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности - Алексеева А. Общая теория статистики - И. Елисеева - Учебник Анализ финансовой отчетности - Донцова Л. Маркс о судьбах капитализма. Кейнс как завершающий экономист "мейнстрима" Взгляды С.

Витте на государственное хозяйство Петровские преобразования. Популярные лекции Шпаргалки по бухгалтерскому учету Шпаргалки по экономике предприятия Аудиолекции по экономике Шпаргалки по финансовому менеджменту Шпаргалки по мировой экономике Шпаргалки по аудиту. Экономика учебное пособие Издательство: Отсканированные страницы Количество страниц: The edition is intended for the distant-learning students and can be used both as an independent manual or together with an electronic informational-training system.

Основным доводом в пользу изучения экономики студентами-неэко- номистами является то, что экономика исследует проблемы, которые касаются всех людей без исключения. Все люди вовлечены в сферу экономической жизни они совершают покупки, получают доходы, платят налоги и т. Всякий человек рано или поздно задается вопросами: Как писал автор всемирно известного учебника "Экономика", лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон, "для человека, который систематически не изучал экономическую теорию, представляет огромную трудность не только дать ответ на эти вопросы, но даже сама попытка обдумать их как следует.

Он подобен глухому, пытающемуся дать свою оценку музыкальному произведению". Изучение экономики дает студентам не просто готовые знания в области экономической теории, но формирует экономический образ мышления, знакомит их с методами экономического анализа, необходимыми для понимания экономических процессов и явлений, происходящих в жизни общества.

По словам крупнейшего экономиста XX в. Учебное пособие должно помочь студентам в самостоятельной работе над курсом экономики. Изложение теоретического материала в нем сочетается с анализом состояния той или иной экономической проблемы в России. Это позволит студентам лучше разобраться в прошлом и настоящем России, понять суть проводимых экономических реформ, перспективы развития экономики России.

Наряду с теоретическим материалом учебник содержит вопросы для самоконтроля, ответы на которые способствуют пониманию изучаемого материала. Выводы в конце главы позволяют обобщить изученный материал. Книга может использоваться как самостоятельное учебное пособие или в комплекте с электронной информационно-обучающей системой.

Economics investigates problems which concern all people with no exception and this is the major argument for the benefit of studying economics by non-economist students. All people are involved in the sphere of economics shopping, receiving incomes, paying taxes, etc. Everyone sooner or later is to answer the questions: According to the author of the world famous textbook "Economics", Nobel prize winner P. Samuelson, the person who did not regularly study the economic theory should suffer difficulties not only in answering these questions, but even attempting to consider them in the proper way, and this person resembles a deaf person, trying to estimate a piece of music.

Studying economics gives students not only ready knowledge in the field of economic theory, but provides them with economic mentality, acquaints them with methods of economic analysis necessary for understanding the economic processes and phenomena of social life. According to the greatest economist of the XX century. Keynes the economic theory is more likely a method, rather than a doctrine, intellectual tool, method of thinking, helping those who possess it to come to correct conclusions.

The manual should help students in self-sufficient study of economics. The theoretical material in this manual is combined with the analysis of economic problems in Russia. It will allow students to better understand the past and the present of Russia, essence of economic reforms, as well as the prospects of development of Russian economy. Alongside with theoretical material, the textbook contains questions for self-testing, answers to which promote understanding of material studied.

Conclusions at the end of the chapter allow to generalize the material. The book can be used as an independent manual or together with electronic informational-training system. Начиная систематическое изучение курса, необходимо, прежде всего, выяснить, что такое экономика, каковы ее предмет, функции, как экономика связана с другими общественными науками; какими методами пользуются экономисты при проведении экономического анализа; в чем особенность экономических показателей, характеризующих те или иные экономические процессы и явления.

Предмет и функции экономики. Слово "экономика" — греческого происхождения ойкос — хозяйство, номос — закон. Оно означает "законы хозяйствования". Сегодня термин "экономика" используется в двух основных значениях: Согласно современному пониманию, экономика — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей путем использования ограниченных ресурсов.

Следует отметить, что такое понимание предмета экономики сложилось в ходе длительного исторического развития экономики как науки. Вторая функция экономики — практическая рекомендательная. На основе позитивных знаний экономика дает рекомендации, предлагает варианты действий для хозяйственной практики и экономической политики, проводимой государством. Экономическая политика совокупность мер, направленных на достижение основных экономических целей не должна быть волюнтаристской волевой , в основе ее должны лежать теоретические выводы и положения, вырабатываемые экономической наукой.

Экономика — сложная, многоуровневая система, поэтому в зависимости от объекта исследования экономическую науку принято подразделять на две большие области:. Несмотря на различия в акцентах, микро- и макроэкономика являются частями одной науки.

Одни и те же концепции и теории используются при микро— и макроанализе, одни и те же проблемы могут рассматриваться на разных уровнях. Различают также позитивную и нормативную экономическую науку. Позитивная экономика описывает то, что существует то, что, возможно, произойдет.

Позитивная экономика имеет дело с фактами и свободна от оценочных суждений. Нормативная экономика дает оценку экономическим явлениям, изучает то, что "должно быть". Она прогнозирует, что произойдет с теми или иными процессами и явлениями, если изменить факторы, влияющие на эти процессы и явления.

Объективные факты не могут доказать истинность или ложность нормативных суждений. Экономика — общественная наука.

Она изучает определенную сторону жизни общества и как таковая тесно связана с другими общественными науками: Связь экономики и юриспруденции обусловлена тем, что в хозяйственной жизни общества экономические и правовые отношения тесно переплетаются. Экономика не может нормально функционировать без соответствующей правовой основы — совокупности норм, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов как на микро-, так и на макроуровне.

В то же время сама необходимость в соответствующих правовых нормах порождается изменениями, происходящими в экономической жизни общества. Экономика — историческая наука; она постоянно развивается, способствуя углублению знаний об экономической стороне жизни общества.

Поскольку экономика изучает важнейшую материальную сторону развития общества, она является основой для большинства других общественных наук. Экономическая наука — это единственная отрасль социальных исследований, за достижения в которой присуждается Нобелевская премия. Что является предметом экономики как науки?

1 2 3 4 5 6 7 8 9