Анна Ахматова. Полное собрание поэзии и прозы в одном томе Анна Ахматова

Аннотация к книге "Полное собрание поэзии и прозы" В этом томе представлены все стихотворения , поэмы и проза, вышедшие из-под пера "Анны всея Руси" - знаменитой поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Фэнтези и не только.

Полное собрание поэзии и прозы руб. Полное собрание поэзии, прозы, Полное собрание поэзии и прозы в Полное собрание в одном томе. Сон в летнюю ночь 1 рец. Зимняя сказка 3 рец.

Малая книга с историей. Иллюстрации к книге Анна Ахматова - Полное собрание поэзии и прозы. Рецензии и отзывы на книгу Полное собрание поэзии и прозы. Выглядит это, надо сказать, очень необычно, учитывая привычку к сортировке по жанрам.

Но вместе с тем подобная хронологическая сортировка имеет очень полезную особенность - возможность читателю глубже проникнуть в мысли Анны Андреевны в тот или иной год. Отклики на события воплощались как в стихах, так и в прозе. Тут есть и воспоминания о Блоке, и небольшая автобиография, и глубокий сопоставительный анализ знаменитая, кстати, статья романа французского романтика Бенжамена Констана "Адольф" и творчества Пушкина в плане влияния первого на второе.

Множество обрывков, отрывков, незаконченных начинаний балеты, пьесы, статьи - в общем, все то, что не стали бы печатать в обычных сборниках. Тем и полезно данное издание. Также безусловно порадовала очень объемная издательская статья-хронология жизни Ахматовой. Это именно что статья, а не просто какая-то таблица "год-событие".

Ко многим датам дан либо расширенный комментарий, либо выдержки, цитаты из дневников, писем, статей и т. Отличная работа, безусловно полезная и нужная. Учитывая огромное количество собранного материала, также следует считать важным наличие алфавитного указателя. А учитывая и наличие содержания, где творчество рассортировано по годам, поиск любого произведения становится очень простой задачей. Как обычно, белая бумага, вполне удобный по величине шрифт и строгое, но симпатичное внутреннее оформление - хорошее издание художественного творчества великой поэтессы.

От этого не уйти. О поэзии Ахматовой не стану говорить. Меня больше всего волнует практическая сторона использования книги! Можно ли будет на неё ссылатся в цитировании?

Не будет ли это издание иметь нарекания по части текста!? Если "нет" - то книге цены НЕТ! И что бы еще лучше понять хорошо знакомые строки рекомендую перечитать воспоминания современников об Анне Ахматовой и о ее творчестве, например Чуковского http: Это издание, скорее всего, понравилось бы самой Анне Андреевне.

Без излишней вычурности и вместе с тем весьма достойное: В содержании произведения упорядоченны по годам, есть еще алфавитный указатель. Развернутая хроника жизни и творчества Ахматовой. И ВСЕ ее произведения: Все отзывы и рецензии 5. От Байрона до Эйдельмана. Полное издание классики в одном томе. Все, что мне дорого 4 рец. Собрание сочинений Анны Андреевны Ахматовой — уникальное издание в шести томах с дополнительными выпусками в двух томах , составленное известными исследователями творчества поэта — С.

Королевой и является на сегодняшний день полным научным собранием текстов Анны Ахматовой. Вместе с тем составители считают, что полного свода произведений поэта еще нет, в частных собраниях коллекционеров находится немалое количество ахматовских автографов, списков и даже целых тетрадей, которые долгие годы считались утерянными, уничтоженными самой Ахматовой. Издание начало выходить к летию Анны Ахматовой в г. В первый и второй тома собраний сочинений Анны Ахматовой вошли все известные стихотворения, впервые расположенные по хронологическому принципу: Такое расположение, по компетентному мнению составителей, позволяет проследить творческий путь поэта, эволюцию ее поэтического стиля от ранних подражательных опытов, ученичества у В.

Анненского — до становления и расцвета творческой индивидуальности. Полное собрание сочинений в одном томе включает произведения Анны Андреевны Ахматовой как в поэзии, так и в прозе.

В однотомнике не выделены, как это делается обычно в собраниях сочинений, стихи в один раздел, проза в другой, драматургия — в третий. Все подряд, день за днем, как писалось. Потому и циклы, и сборники, привычные для нашего глаза, разбиты на отдельные стихи — по дате написания. А приложенные к собранию биографии поэта и хронологическая канва событий в мире в то время, когда Анна Андреевна жила на свете — , помогут читателю понять, на что Ахматова откликалась, на что нет — в той или иной форме.

Литературно-художественное издание состоит их прозы и поэзии Анны Ахматовой, сгруппированной по разделам: Книга поистине великая, великая хотя бы тем, что каждый читатель найдет в ней что-то свое.

Дикой девочкой, бездомной колдуньей, русской Сафо назвали ее поэты-современники. Тексты стихотворений сопровождают портреты тех, к кому обращены поэтические строки, кто был воспет А. Очень ценными являются Примечания к произведениям, которые дают пояснения конкретно, по каждому стихотворению: В книгу вошли стихотворения из сборников: В настоящий сборник вошли стихотворения, написанные более чем за полувековой период.

Настоящая Политика применима только к сайту проекта ИП. Сервис не несёт ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте https: На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться различная персональная информация, а также могут совершаться иные действия. ИП в условиях обычной ситуации не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью.

Однако ИП исходит из того, что полученная из ответов на вопросы в форме регистрации информация достоверна и актуальна. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей. ИП собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для оказания услуг. Персональную информацию пользователя ИП может использовать в следующих целях: Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с сайтом https: Предоставление пользователю персонализированных услуг и сервисов.

Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования сайта, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя. Повышение качества проекта, удобства его использования, разработка новых сервисов и услуг. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных. Условия обработки персональной информации пользователя при передаче третьим лицам. ИП хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.

Золотой фонд детектива. Том 10 Джон Годи, Роберт Ладлэм, Джон Юджин Хейсти

Отличительной особенностью большинства произведений являются их названия: В своих книгах Ладлэм часто занимается темой борьбы одного индивидуума с мощными организациями. Его герои всегда американцы, но он не страдал излишним нездоровым патриотизмом. Роберт Ладлэм Другие книги схожей тематики: Золотой фонд детектива Подробнее Том 4 В данный том библиотеки "Золотой фонд детектива" включены романы английской писательницы, профессионала детективного жанра Агаты Кристи "Кривой домишко", "Труп в библиотеке", "Бледный конь"… — Днепркнига, формат: Том 15 В данный том библиотеки "Золотой фонд детектива" вошли произведения американских писателей: Том 8 В данный том библиотеки "Золотой фонд детектива" вошли роман Сейте Мацумото "Черное евангелие", посвященный расследованию гибели молодой японской стюардессы и разоблачающий неблаговидную деятельность… — Днепркнига, формат: Том 3 В настоящий том "Золотого фонда детектива" входят романы английского писателя, мастера детективного жанра старшего поколения, В.

Каннинга "Проходная пешка", "Клетка", "На языке пламени". Автор… — Днепркнига, формат: Том 6 В настоящий том библиотеки "Золотой фонд детектива" вошли повести американского писателя Росса Макдональда "Следы ведут в Эль Ранчо" "В родном городе", писавшего в жанре "крутого" детектива, и романы… — Днепркнига, формат: Том 1 В первый том библиотеки "Золотой фонд детектива" вошли рассказы американского писателя, основателя детективного жанра Эдгара По, малоизвестные повесть и рассказыанглийского мастера детектива Артура… — Днепркнига, формат: Том 3 Остросюжетные зарубежные детективы — Днепркнига, формат: Дело пестрых В первую книгу двухтомника известного писателя, автора множества популярных книг, составивших золотой фонд отечественного детектива Аркадия Адамова вошли две повести: Я сам схороню своих мертвых.

Плохие вести от куклы. Опасность - моя профессия. Шанс выжить - 1 из У автора этой книги не было и одного шанса из ста остаться в живых — но он выжил, чтобы рассказать правду о самой страшной войне в нашей истории. Это — уникальные воспоминания фронтового разведчика… — Яуза, ООО, формат: Твердая бумажная, стр.

Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Как часто это бывает, прямо накануне прибытия бандерольки, я спросил номер отслеживания, а в день X После перестройки масса девушек устремилась замуж за рубеж.

Муж-иностранец, красивая жизнь, сто Для регистрации на BookMix. Главная Художественная литература Детективы, боевики Золотой фонд детектива. Том 10 Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить.

Труды VI Международного Конгресса славянской археологии. Том 4. Общество, экономика, культура и иску

Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Некоторые вопросы изучения туркменской семьи. Становление и эволюция этнополитической организации у туркмен.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Обсуждение в группах Отечественные комиксы Здесь обсуждаем отечественные комиксы, все кроме Bubble, для них - отдельная тема.

JoykaOH 19 часов 58 минут назад. Изложены основы патогенеза иерсиниозов в детском возрасте, показана роль иммунных механизмов в их развитии, рассмотрены принципы терапии и рациональной диспансеризации детей, перенесших псевдотуберкулез и кишечный иерсиниоз.

Книга предназначена для педиатров, инфекционистов и эпидемиологов. Второе издание учебно-практического пособия переработано и дополнено. В пособии представлен опыт использования в практической работе пломбировочных материалов ряда отечественных и зарубежных производителей. Показаны отработанные методики использования предлагаемых материалов в практике стоматологов.

Учтены недостатки и преимущества предлагаемых пломбировочных материалов в конкретных практических ситуациях во врачебной практике. Пособие рассчитано на слушателей факультетов повышения квалификации стоматологов и практикующих […].

Справка о расширенном поиске. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

Эрл Стенли Гарднер. Собрание сочинений. Том 2 Эрл Стенли Гарднер

Том 3 Дело о позолоченной лилии. Дело о стройной тени. Дело о влюбленной тетушке. Том 4 Дело о зарытых часах. Дело о сбежавшем трупе. Дело о беспечном Амуре. Том 5 Дело очаровательной попрошайки. Дело о смеющейся горилле. Дело о предубежденном попугае. Том 6 Вторая порция яичницы. Некоторые рубашки не просвечивают. Глупцы умирают по пятницам. Том 7 Первое дело окружного прокурора.

Окружной прокурор рубит сук. Окружной прокурор идет на суд. Том 8 Прокурор распутывает клубок. Окружной прокурор добивается своего. Том A Дело о нерешительной хозяйке. Дело о королеве красоты.

Дело о третьем ключе Том B Дело о похищенном бьюике. Дело о подменном лице Том C Дело о бродяге-девственнице. Дело о племяннице лунатика. Прокурор разбивает яйцо Том D - Прицеп. Дело о статуэтке мула. Смерть таится в рукаве. Написан под псевдонимом А. Фэйр "Пройдоха", "Отведи удар", Летучие мыши появляются в сумерки", "Можно помереть со смеху". Содержанка никуда не денется. Вдовы носят траур Две загадки. Рассказы И опять я на коне.

Доступен каждому Дело о колокольчиках. Приключения Пола Прая Прокурор держит свечу. Прокурор рискует Подставных игроков губит жадность. Не вся трава зеленая Женщины не любят ждать. Рыба ушла с крючка. Новая приманка для ловушек Ловкач. Золото поступает в слитках. Топор отмщения Загадка позабытого убийства. Рассказы Дураки умирают по пятницам.

По тонкому льду Прокурор жарит гуся. Прокурор разбивает яйцо Вороны не умеют считать. Некоторые рубашки не просвечивают Летучие мыши появляются в сумерках. Кошки бродят по ночам. Берегитесь округлостей Прокурор расследует убийство.

Прокурор в суд Смерть таится в рукаве. Дело о коптящей лампе. Сорвать банк Совы не моргают. Можно помереть со смеху. Том 1 Дело о бархатных коготках Дело о мрачной девушке Том 2 Дело о любопытной новобрачной Дело о коте привратника Том 3 Дело о рисковой вдове Дело о сонном моските Том 4 Дело о блондинке с подбитым глазом Дело о золотых рыбках Том 5 Дело о брюнетке по найму Дело об одинокой наследнице Том 6 Дело о разведенной кокетке Дело о побитой молью норке Том 7 Дело о дневнике любительницы загара Дело об испуганной машинистке Том 8 Дело об удачливом проигравшем Дело о ресторанной певичке Том 9 Дело о двойнике дочери Дело о стройном силуэте Том 10 Дело о белокурой удаче Дело о влюбленной тетушке Том 11 Дело о встревоженной официантке Дело о небрежном Купидоне Том 12 Дело о женщине за колючей проволокой Дело об отложенном убийстве.

Дело о тайне приемной дочери; Дело о зеленоглазой сестре Том 2. Как бы вам не умереть от смеха Том 3. Двойная страховка, или квиты; Новая приманка для ловушек; Вдовы носят траур Том 4. Дело о кричащих ласточках; Суд последней надежды. Дело о бархатных коготках. И все - таки это убийство. Стертые отпечатки Том 2. Убийство во время прилива. Хитроумный дед Том 3. Дело полусонной жены Дело о наивной девушке Дело небрежной нимфы Том 3. Дело испуганной машинистки Дело о длинноногих манекенщицах Блондинка с подбитым глазом Том 5.

Убийство в спальне Кот привратника Дело очаровательного призрака Том 6. Сумочка авантюристки Дело о немом партнере Дело с кричащими ласточками Том 7. Прокурор бросает вызов Прокурор разбивает яйцо Прокурор рисует круг Том 8. Бархатные коготки Брюнетки напрокат Дело о хромой канарейке Том 9. Дело ее зеленоглазой сестры Дело трех символических обезьянок Дело подстерегающего волка Дело о коварстве и любви Том Таинственная блондинка Смерть таится в рукаве Пройдоха Том Белое перышко Летучие мыши появляются в сумерки Письма мертвецов Смерть в конюшне Оплатите все счета Том Дело незадачливого жениха Дело сердитой плакальщицы Дело любопытной новобрачной Том Шокированные наследники Иллюзорная удача Дело о тяжелом чемоданчике Том Дело о забытых часах Дело о сбежавшем трупе Дело о беспечном Амуре Том Дело об игральных костях.

Дело о разведённой кокетке. Дело о хитроумной ловушке. Дело о смертоносной игрушке. Рыба ушла с крючка. Дело о сумасбродной красотке. Дело о небрежной нимфе. Дело о нервном соучастнике. Дело о сбежавшем трупе.

Дело блондинки - "Золотое дно". Дело об отсроченном убийстве. Центрполиграф Изданий в серии: Том 2 авторский сборник, год Описание: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Том 1 авторский сборник, год Описание: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Обложка, форзацы, шмуцтитулы Е. Том 3 авторский сборник, год Описание: Том 4 авторский сборник, год Описание: Том 5 авторский сборник, год Описание: Том 6 авторский сборник, год Описание: Иллюстрация на обложке Е.

Жуковой, Дело сердитой девушки пер. Машезерского, Дело сердитой девушки пер. Дело о счастливых ножках пер. Пушкиной, Дело об убийственно красивых ножках пер.

Дело о воющей собаке пер. Вебера, Мейсон рискует пер. Вебера, Собака, которая выла пер. Куско, Дело воющей собаки пер. Вебера, Дело о воющей собаке пер.

Дело любопытной новобрачной пер. Николаев, Дело любопытной новобрачной пер. Рубцова, Дело любопытной новобрачной пер. Дело кричащей ласточки пер. Кибирского, Дело с кричащими ласточками пер. Рощаховского, Дело кричащей ласточки пер.

Дело об одинокой наследнице Одинокая наследница пер. Дело об отпечатке губ пер. Дмитриева, Дело о коварстве и любви пер. Дмитриева, Алый поцелуй пер. Соломатиной, Дело об алом поцелуе пер. Дело сердитой плакальщицы Дело о беспокойном соседе пер.

Дело о сварливом свидетеле пер. Рубцова, Рассерженный свидетель пер. Вознякевича, Дело сварливого свидетеля пер. Обухова, Перри Мейсон и сердитый свидетель пер. Обухова, Рассерженный свидетель пер. Михайлова, Дело сварливого свидетеля пер. Семенычева, Дело сварливого свидетеля пер. Рубцова, Сварливый свидетель пер. Дело о двойнике дочери Вторая порция яичницы пер. Дело о белокурой удаче Белокурая удача пер. Дело об отложенном убийстве пер. Жуковой, [11] Отложенное убийство пер. Жуковой, Дело об отсроченном убийстве пер.

Серебряковой, Дело об убийстве, совершенном дважды пер. Шкаровской, Домашняя заготовка пер. Репко, Пройдоха пер.

Экспериментальная минералогия. Некоторые итоги на рубеже столетий. В 2 томах. Том 1

Я, то я могу назвать несколько аниме-сериалов, спасибо, а также разбивать и уничтожать взглядом как людей, чтобы посетить какой-то там кабак, - будьте покойны, предательская натура Горлума погубит Фродо.

Весной птицам настаёт время петь. На следующий вечер еле удалось собрать семейство в гостиной, ощутимых успехов не принесла. Для входа на сайт используйте Ваш логин и пароль.

Мораль и Догма Древнего и Принятого Шотландского Устава. Том 3 Альберт Пайк

Не успели еще первые в мире дубы породить первую в мире свежую листву, человек утратил уже совершенное знание о Едином Истинном Боге, Древнем Абсолютном Бытии, Беспредельном Разуме и Высшем Уме; человек отправился в бесцельное странствие вдаль от берегов, посреди бурного океана догадок и умопостроений. Душа истощила себя бесплодными попытками понять, является ли Вселенная всего лишь случайным сочетанием атомов, или наоборот, творением Беспредельной, Несотворенной Мудрости; является ли Бог концентрированной нематериальностью, а Вселенная — не-материальностью, протяженной в пространстве, или же Он есть персонифицированное бытие, Всесильное, Вечное, Верховное Бытие, волей Своей управляющее материей, или же это бытие, всего лишь заставляющее материю повиноваться единожды установленным и вечным, неизменным и всеобщим законам тварного мира, бытие, для Которого, Беспредельного и Вечного, вообще не существует таких понятий, как время и пространство.

Своим ограниченным умом и несовершенным зрением люди стремились проникнуть к самому источнику бытия, дабы объяснить сами себе происхождение и существование Зла, Боли и Горя; но это лишь заводило их еще глубже в мрачные дебри заблуждений, где им суждено было заблудиться и пропасть навечно; более для них не существовало Бога — лишь глухая бездушная Вселенная, наполненная лишенными для них смысла эмблемами и символами, окружала их.

В градусах, в которые ты был посвящен ранее, ты уже многое узнал о поклонении древних народов Солнцу, Луне и другим ярким небесным светилам, стихиям и силам вселенской Природы.

Можно утверждать, что ты отчасти знаком с различными их мифологическими воплощениями в победоносных или страдающих героев, различных богов и богинь, наделенных человеческими чертами и страстями, и понимаешь, что различные перипетии легенд об этих богах просто-напросто аллегорически отображают восходы и закаты этих светил, их противостояния и сорасположение, их дома и точки восхода.

Возможно, ты подумал, что мы, подобно многим из тех, кто когда-либо писал о данных материях, собираемся преподнести эту веру тебе в качестве наидревнейшей из всех, когда-либо исповедовавшихся древнейшими народами Земли. Для того чтобы, если ты так считал, избавить тебя от этого ложного умозаключения, мы представили тебе воплощение Великого небесного Светила, названное именем, под которым ему поклонялись наши пращуры, дабы оно сообщило тебе наидревнейшие истины из всех известных самым первым людям Земли еще до того, как земные народы начали поклоняться материальным воплощениям Верховной Силы, проявлениям, свойствам Вселенского Божества, стихиям и хранящим священное молчание неусыпным сияющим стражам ночного неба.

Ныне же мы просим твоего внимания, дабы поведать тебе дальнейшее развитие этих священных истин, и к ранее данному толкованию Великого небесного Светила мы теперь добавим толкование и объяснение имен некоторых богов, сотворенных людьми разных времен и стран.

Амон, с другой стороны, был природным богом, то есть богом всей Природы. Он был своеобразным ливийским Юпитером и воплощал разумную и организующую силу, существующую и непрерывно развивающуюся в природе, в то время как разумные типы, или виды, предстают людям в телесной форме, чтобы стать постижимыми для человеческих чувств, предварительно вступив в союз с материей, собственно, и порождающей их тела.

Это был тот же самый бог, что и Кнеф, изо рта которого вышло Орфическое яйцо, из которого впоследствии родилась Вселенная.

Дионис был таким же природным богом греков, как Амон — египтян. В соответствии с народной легендой, Дионис, равно как и Геркулес, был фиванским героем, рожденным смертной матерью. Оба они были сынами Зевса, обоих преследовала Гера.

Но в личности Геркулеса божественная природа находится в подчинении у человеческой, героической, в то время как Дионис даже в древнейших поэмах в большей степени характеризуется божественной природой, в чем он практически идентичен Иакху — предыдущему гению-покровителю священных Мистерий. Воплощенный в Солнце во время его пребывания в Тельце, о чем свидетельствуют его бычьи копыта на большинстве изображений, он в свое время спас Землю из ледяных объятий Зимы, управлял величественным хором звезд и годовым оборотом всей Вселенной, сменой времен года и периодическим упадком природы.

На Эгейских островах его именовали Бутом, Дарданом, Химером или Имбром, на Крите — Иасием или даже Зевсом, и оргиастический культ поклонения ему оставался неведомым для профанов, прячась за обычными проявлениями религиозного языческого культа, но не раскрывая священных символов, которые могли быть превратно поняты не прошедшими мистериальное посвящение. В результате вызванных ревностью уловок Геры титаны на некоторое время ускользнули от его всевидящего ока и впоследствии растерзали его на части, но Паллада возвратила отцу его все еще бьющееся сердце, которое и повелело Аполлону похоронить бренные останки некогда божественного тела на Парнасе.

Дионис, как и Аполлон, был повелителем муз; их гробницы и места поклонения им практически всегда располагались рядом; они были одинаковы, хотя и различны, отдельны, хотя и являлись частями одного целого; их плотские образы — боги Природы и Искусства, по всей видимости, также произошли от одного, единого истока. Это разделение между ними произошло скорее по форме, чем по содержанию, и поэтому к тому времени, когда Геркулес получил посвящение от Триптолема, а Пифагор был посвящен в таинства орфических Мистерий, оба этих бога, оба эти воплощения одной идеи уже стремились воссоединиться обратно.

Современники утверждают, что Дионис или Посейдон предшествовали Аполлону в качестве покровителей верховных оракулов; Диониса в греческой теологии и гораздо позже почитали как целителя и Спасителя, дарующего жизнь и бессмертие.

Рассеянные по лицу Земли пифагорейцы — Сыны Аполлона — как только желали встретиться с собратьями, посещали орфические служения Дионису, при условии, что отчасти дионисийский культ всегда присутствовал на поклонениях Аполлону.

Дионис был Солнцем, освободителем стихий, и духовные размышления, связанные с поклонением ему, были теми же и использовали те же образы, что сопровождали размышления о Зодиаке как о предполагаемом пути нисхождения душ на Землю и их последующего возвращения в небеса.

Его второе, духовное рождение свыше было аллегорией духовного возрождения человека. Как и Аполлон, Дионис был покровителем муз и источником всякого вдохновения.

Он не заставлял покорных своей власти каким бы то ни было искусственным образом умерщвлять плоть, бремя веры в него было легким, и благозвучные хоры его почитателей воспевали в своих песнопениях Золотой век, когда на всей Земле царила вечная и непреходящая весна, а одно прикосновение тирса к плодородной груди земли заставляло бить фонтаны меда, молока и вина.

Он также был Освободителем, потому что, как и Осирис, он освобождал души из плена материи и направлял их в странствии ввысь, дабы они снова не угодили в тенета материального мира или какой-либо более низкой, животной формы.

Дионис умер и сошел в Мир теней, и смерть его — величайшее из таинств бытия. Он же является вечным возлюбленным Психеи души , Божественной силы, посредством которой обрел бытие весь материальный мир и которая пробуждает человеческую душу из непроницаемого стигийского транса и возносит ее с Земли на Небеса. Мы уже достаточно много и подробно говорили о Гермесе, Меркурии греков, Тоте египтян и Тауте финикийцев.

Ежегодные жертвоприношения ему были своего рода пасхалиями магов, обрядами символического искупления и мольбой о нравственном и физическом воскресении. Они полагают разум и сознание самодостаточными, а уже от них, по их теории, проистекает тварный мир. Отцом всех сотворенных вещей они полагают Демиурга, а также они признают существование творческой силы и в Небесах: Таким образом, остается заключить, что египтяне исповедовали верования, свойственные всем трансцендентальным философиям, а именно — веру в имманентное и трансцендентное Божество, дух, обретающий различные воплощения, но не переходящий в них полностью и не истощающийся за счет воплощения.

Мудрость, заключенная в канонических свитках Гермеса, дарует каждому пытливому исследователю исключительное знание этого священного закона. В особенности, гласят древние источники, безначальное и бесконечное Существо, всепроникающий Дух, или дуновение Природы, и, вероятно, даже более возвышенный образ почитали в Фивах под именем Амона или Амона-Кнефа, но даже это имя запрещено было произносить вслух.

Теоретически такое существо должно было бы возглавлять три рода богов, о которых пишет Геродот. Скорее всего, это достаточно субъективная, привнесенная извне классификация изначально равных существ, расположенных в соответствии с порядком следования воплощений изначального Первопринципа и их собственной долей божественной силы.

Первый класс, или восемь Великих богов, скорее всего, были эманациями воплощенного Бога в семи частях и силах Вселенной, в каждой из которых, по всей видимости, Божественная сущность воплощалась во всей полноте. В древнем герметическом трактате, выдержки из которого приводит Ямвлих, Верховное Божество описывается следующим образом: Ибо Он величественнее всех сотворенных вещей, Он существовал прежде всех вещей и является их Первоисточником и основанием всех вещей, сотворенных Разумом, который сам по себе есть первое из всех существ.

И этот Единый, самодостаточный Бог решил воссиять и воссиял: Он есть Бог Богов и исток всех прочих богов, Великая Монада, или Единый, первичный по отношению к бытию и Сам — первоисточник бытия, ибо от Него — всякая бытность и всякое бытие, откуда следует, что Его следует именовать Истоком всех вещей, порожденных Разумом.

Он вечен, недвижим и независим; Сила его не имеет границ; взглядом Своим он охватывает одновременно прошлое, настоящее и будущее, он проникает им в глубочайшие тайники сердца. Он правит Небом и Землей: Он чист, свят и беспристрастен; порок оскорбляет его взор; но он с радостью взирает на добродетельные поступки людей. Суровый, но справедливый, он примерно карает порок, которому привержены и князья, и правители, и часто он повергает наземь виновных, дабы увенчать тех, кто следует велениям своего сердца и кого он для этой цели поднимает с самых низов, из тьмы.

Ведомые разумом в неизмеримо большей степени, чем воображением, эти люди, живущие на крайнем востоке Азиатского континента, не впадали в идолопоклонство вплоть до времен после Конфуция, то есть за два века до Рождества Христова, когда в их страну проникла религия Будды, или Фо, как они его называли.

Их религиозная система в течение продолжительного времени основывалась на чистом поклонении Богу, и основание их нравственной и политической жизни лежало в области крепкого праведного разума, полностью соответствующего представлениям о Верховном Божестве.

У них не было никаких ложных богов и изображений, а третий император Хуан-ди возвел Храм в честь Великого Архитектора Вселенной, видимо, первый в мире.

Несмотря на то что китайцы приносили жертвы различным добрым духам, они несомненно почитали их неизмеримо меньше, чем Тянь-ди, или Шан-ди, Всевышнего Господа Мира. Конфуций запрещал создавать идолов и вообще какие бы то ни было изображения Бога.

Он отвергал всякое Его очеловечивание, но полагал Его силой, или Принципом, рассеянным во всей Природе. И китайцы именовали Бога — Божественным Разумом. Японцы веровали в Верховное Незримое Существо, Которое нельзя воплотить в зримых образах и Которому нельзя поклоняться в храмах.

Они называли его Амида, или Омит, и говорили, что у Него нет ни начала, ни конца, что Он снизошел на Землю, на которой оставался в течение тысячи лет, и стал Спасителем падшего человеческого рода, что Он будет судить человечество, и благие люди будут жить вечно, в то время как грешникам сужден вечный ад.

Солнце есть источник жизни и света; Луна же освещает мир по ночам. Наблюдая за ходом этих светил, человечество становится способно определять времена года. У арабов никогда не было поэтичной, четко оформленной и тщательно разработанной системы политеизма. Их историческую традицию многое роднит с иудейской, причем количество параллелей между ними впечатляет. До основной массы иудеев, как и всех прочих народов древности, определенно дошли лишь немногочисленные осколки изначального Божественного Откровения человечеству, однако они вплоть до Вавилонского пленения не погружались в метафизические размышления о Божественной Природе и Его Бытии, хотя псалмы Давида со всей очевидностью свидетельствуют о том, что определенная часть народа сохранила представление о Боге, совершенно незнакомое основной массе; именно эти немногие избранные стали посредниками, которым суждено было передать свое знание великих изначальных Истин грядущим поколениям.

Даже в народной греческой религии можно проследить множество глубинных, духовных оттенков смысла и значений символов, хотя ясно, что это всего лишь слабые отблески древних истин, лишь тени образов, мимолетные отзвуки и случайные вспышки некогда общепризнанной веры в Верховного Бога, Всевышнего Творца Вселенной, Всеобщего Отца человечества.

Многим изначальным истинам научил Пифагора Зороастр, в свое время обучившийся им в Индии. Его ученики отвергали храмы, жертвенники и священные изображения; они лишь смеялись над теми, кто полагал богов происходящими от человеческой природы или хотя бы в чем-то схожими с людьми. Они избирали местами поклонения богам вершины высочайших гор, где пели гимны и молитвы Верховному Богу, заполняющему необъятную сферу небес.

Об этом свидетельствует Геродот. Свет они полагали скорее не самостоятельным объектом поклонения, а самым чистым и живым символом и первой эманацией Предвечного Бога; они полагали также, что человеку необходимо нечто зримое и осязаемое, дабы вознестись разумом к тем высотам, с которых только и можно поклоняться истинному Божественному Существу.

Существует удивительное сходство между храмами, священническим чином, учениями и обрядами персидских магов и британских друидов. Последние также отнюдь не поклонялись идолам в человеческом облике, потому что ведали, что Богу, Который незрим, и поклоняться следует вне сферы зримых образов. Они учили, что раньше Земля подвергалась полному уничтожению водой и в будущем будет совершенно уничтожена огнем. Они учили бессмертию души, ее жизни после смерти физического тела, судному дню, когда все люди будут подвергнуты суду на основании их деяний в течение земной жизни.

Они даже исповедовали своего рода догмат об Избавлении человечества через небесного Посредника. У них бытовали определенные предания о Всемирном потопе, пусть и непомерно искаженные. Эти осколки древней веры они переплели многочисленными языческими символами; например, они проповедовали поклонение двум второстепенным богам -Ху и Керидвен, соответственно мужчине и женщине явно тем же самым, что Осирис и Исида , а также учение о переселении душ.

Сначала они запрещали создавать идолы или какие-либо иные изображения Бога, Которому они предписывали поклоняться в уединении в лесных чащобах, где, как они учили, незримый Бог обитает в совершенной тиши.

Особым почтением пользовалось число 3. Возводя свои храмы, друиды руководствовались следующими числами: Друиды были единственными толкователями религии.

Они надзирали за правильностью совершения всех жертвоприношений, и никто не имел права приносить жертвы самостоятельно, без их разрешения. Они обладали правом отлучения от жертвоприношений; без их разрешения нельзя было ни объявить войну, ни заключить мир; они даже обладали властью приговаривать к смертной казни.

Они заявляли, что обладают знаниями древней магии, и занимались предсказаниями для пользы общества. Они занимались многими науками и искусствами, в особенности астрономией — древним знанием Востока, в котором они достигли немалых высот. Они считали день сыном и наследником ночи, а поэтому свои вычисления времени вели в ночах, а не в днях: Им было известно подразделение звезд на созвездия, и наконец, они следовали строгому нравственному кодексу, питая особенное почтение к основополагающей масонской добродетели — Истине.

Его называют Всеотец Алъфадир , но в древнем Асгарде было у него двенадцать имен…. Живет он, от века, и правит в своих владениях, а властвует надо всем на свете, большим и малым… Он создал небо, и землю, и воздух, и все, что к ним принадлежит… Всего же важнее то, что он создал человека и дал ему душу, которая будет жить вечно и никогда не умрет, хоть тело и станет прахом иль пеплом. И все люди, достойные и праведные, будут жить с ним в месте, что зовется Гимле или Винголъв.

А дурные люди пойдут в Хель , а оттуда в Нифльхель. Это внизу, в девятом мире. Изначально Зевс Zeuc; был Богом Богов, и греки называли его сыном Времени, что означало, что до него не было никаких богов, а сам он вечен. А Пелеид Додонский писал: Парсы, сохранившие в своей среде древнюю религию Зардушта, в своем катехизисе утверждают: Тетраграмматон, или какое-то другое слово, скрытое в нем, запрещено было произносить.

Но дабы истинное произношение его не стерлось в памяти левитов, первосвященник должен был произносить его в Храме раз в год, в десятый день месяца тишри, в день великого праздника Искупления. В ходе этой церемонии все присутствующие должны были издавать громкий шум, дабы истинное произношение Слова осталось неслышным для всех, чьим ушам оно не предназначалось, потому что услышь они его — немедленно упали бы замертво.

Великие египетские посвященные еще до расцвета Иудейского царства проводили тот же самый ритуал произнесения имени Исиды, которое они считали священным и неизрекаемым. То, что принято называть магией, не есть какое-то пустое и призрачное делание, как утверждают стоики и эпикурейцы.

Имена Саваоф и Адонай были придуманы не для сотворенных вещей; они относятся к области мистической теологии, восходящей своими истоками к Самому Творцу.

Это слово запрещено было произносить полностью — только по звукам, потому что, по легенде, будь оно произнесено полностью, Земля бы сотряслась, и даже ангелы небесные задрожали бы от страха. В древнейших Пуранах говорится: Геродот пишет, что пеласги в древности не возводили храмов и не поклонялись идолам, но владели истинным произношением священного Имени Господа, которое запрещено было произносить.

Иудеи полагали, что истинное Священное Имя Господне было безвозвратно утрачено вследствие запрета на его произнесение, а истинное его произношение они включали в число чудес, которые будут явлены с приходом Мессии.

Они утверждали, что утрата истинного произношения Священного Имени является следствием запрета на применение к нему масоретских точек-огласовок, вследствие чего было утрачено знание, какие именно гласные употреблялись в этом слове. Иудеи опасались, что истинное произношение Священного Имени станет известно язычникам, а поэтому в списки Писания его вносили самаритянскими, а не иудейскими или халдейскими, буквами, дабы никто из непосвященных не сумел прочесть его и воспользоваться им; они полагали, что при помощи истинного Священного Имени можно творить чудеса, что Моисей творил известные чудеса в Египте только властью Священного Имени, вырезанного на его посохе; что каждый, кому ведомо истинное произношение, способен творить такие же чудеса, как и Патриарх Исхода.

Иосиф Флавий пишет, что истинное произношение оставалось неведомым человечеству, пока Господь не сообщил его Моисею в пустыне, а потом оно было снова утрачено из-за прегрешений человечества. Последователи Магомета утверждают, что существует истинное, но сокрытое имя Бога, обладающее чудотворной силой; что единственным способом его постижения является посвящение в таинства Исма Абл. Среди древних египтян таким неизрекаемым для всех, кроме высших жрецов, именем было Ллюн. Древние германцы также поклонялись Богу, не смея назвать Его по имени или возвести Ему храм.

Все народы древности полагали учение о бессмертии души не поэтической аллегорией или одной из версий загробного бытия, нуждающейся в дальнейшем исследовании и серьезных, аргументированных подтверждениях своей истинности. Даже учение о переселении душ, повсеместно распространенное в древних Индии и Египте, покоилось на фундаменте древнейшей изначальной веры, было связано с совершенно религиозными чувствами ее адептов.

В этом учении содержались элементы первичной Истины: Пифагор возвратил учению о переселении душ тот смысл, который вкладывали в него мудрые посвященные Мистерий древнего Египта.

Он никогда не учил этой доктрине в том смысле, который вкладывала в нее народная масса. Никаких следов такого буквального понимания им переселения душ нельзя обнаружить ни в его сохранившихся до наших дней символических трудах, ни в его изречениях, заботливо собранных и записанных его учеником Лисием. Напротив, он учил, что люди, в сущности, всегда остаются точно теми же, кем они были сотворены, однако могут деградировать, греша, и возвыситься, следуя путями добродетели.

Иерокл, один из самых верных и ревностных его учеников, совершенно четко утверждает, что всякий верующий в то, что душа человека после его смерти может переселиться в тело животного, если человек был при жизни грешен, или в растение, если он был глуп, жестоко ошибается и не имеет ровным счетом никакого представления о бессмертной и неизменной природе души; всегда оставаясь человеческой, она может очутиться в облике бога или зверя в силу прегрешений или добродетелей человека, но, тем не менее, она не может никогда и ни при каких обстоятельствах изменить свою природу путем одного лишь выказывания приверженности пути добродетели или пути порока.

А Тимей Локрийский, другой ученик Платона, пишет, что, дабы оповестить людей об опасности, заключенной в творении зла, им следует угрожать ужасными унижениями и карами, даже обещать им, что их души переселятся после смерти в новые тела, например, душа труса — в тело оленя, душа злодея — в тело волка, душа убийцы — в тело какого-нибудь еще более ужасного зверя, а душа нечистого сластолюбца — в тело свиньи.

Индуисты полагали, что она возвращается к Вселенской Душе, одухотворяющей весь мир, и становится ее частью. В последний день мира Вишну будет судить его за грехи. В индуистской мифологии сохранилась истинная легенда о падении злых духов, пусть в искаженной и далекой от изначальной форме. Эта священная традиция признает и почитает основателей человеческого рода, или Священных Патриархов древнего мира — семерых Великих Риши, или древних мудрецов, хотя вся священная индуистская история покрыта пеленой аллегорий и символических отождествлений.

Египтяне также учили бессмертию души и суду Осириса над миром в конце времен. Потом на Землю низвергнется комета Гуржир и загорится великий пожар, которому суждено поглотить весь мир. Останки Земли погрузятся в Дузах и на три срока времени станет местом наказания душ за их грехи.

Осколки изначальной Истины, в искаженном и отчасти скрытом под пеленой выдумок и сказочных наслоений виде, содержатся также и в религии ламаизма.

В Мистериях всех народов, когда бы и где бы они ни проводились, посвященным передавали истины об изначальном Божественном Откровении людям, о существовании Единого Верховного Бога, беспредельного и наполняющего Собой всю Вселенную. В древности вера в Него не была окутана пеленой суеверий, и величественные Его природа, сущность и свойства также сообщались посвященным, в то время как основная масса представляла себе Его свойства как отдельных, вторичных богов, отдельных от Него и обладающих человеческой формой.

Стоит только чуть более подробно изучить доктрины столь многочисленных в наше время сект и конфессий, низводящие Творца до положения человека и приписывающие Ему совершенно человеческие страсти, чтобы понять, что древние истины, как во все времена, должны и в наше время быть доступны только лишь немногим посвященным, иначе они неминуемо покроются коростой суеверий, выдумок и заблуждений и даже могут быть вследствие этого безвозвратно утрачены. Несмотря на то что по сути своей масонство — это то же самое, что Мистерии древности, оно является таковым только в одном определенном смысле: Покинув Египет, Мистерии претерпевали изменения в соответствии с духом и обычаями тех многочисленных народов, среди которых находили последователей.

Изначально скорее философские и нравственные, чем религиозные, они вскоре обратились в наследие жрецов, служителей религии, за счет чего отчасти утратили свою священную силу, потому что взялись за труд обучать разумное меньшинство простолюдинов основам абсурдной и поверхностной народной религии.

Они постоянно подвергались изменениям в соответствии с религиями тех стран, на почву которых они переселялись. Индийские пагоды, капища магов в Персии и Халдее, египетские пирамиды перестали быть источниками, откуда народы черпали эликсир Знания. Насколько известно, среди всех народов мира бытовали те или иные Мистерии.

После того, как греческие храмы и Школа Пифагора пережили период высшей славы, их место заняло масонство. Масонство, если правильно его понимать, одновременно является толкованием великой священной книги Природы, изложением физических и астрономических явлений, чистейшей философией и кладезем, сокровищницей хранящихся там в полной тиши и безопасности величайших истин изначального Божественного Откровения, лежащего в основании всех мировых религий.

В учении современных масонских градусов следует выделять следующие три основные положения: В течение долгого времени учение Каббалы было доступно лишь немногим избранным мудрецам, ибо изначально оно, как и масонство, неизменно побуждало своих адептов к духовному совершенствованию и смешению всевозможных религиозных учений народов Земли.

В глазах каббалиста все люди мира являются его братьями, а их невежество только побуждает его наставлять их в путях праведности, а отнюдь не презирать. Великие каббалисты были и среди египтян, и среди греков, учения которых признаны Православной церковью; даже среди арабов бывали ученые, которых не осмеливалась порицать средневековая христианская церковь.

Мудрецы всех времен и всех народов с гордостью несли титул каббалистов. Каббала воплощала в себе достойную всяческих похвал философию, чистую, отнюдь не таинственную, но символическую. Она учила единству Бога, искусству познания и толкования сути и деяний Верховного Существа, духовным и природным силам, сокрытым в символах, например в расположении букв алфавита, в различных сочетаниях чисел, в различном сопоставлении букв между собой, и якобы обнаружению в них различных смыслов и оттенков смысла.

Каббала является ключом ко всем оккультным наукам, от каббалистов произошли и гностики. Наука о числах занималась изучением не только их арифметических свойств, но также величественными свойствами вообще всех и всяческих пропорций и соотношений. Изучая их, мы просто не можем в конечном итоге не прийти к пониманию существования Первопричины всех вещей, сейчас именуемой Абсолютом или Единством.

Единство есть источник и центр любого систематического порядка, основа бытия, центральная точка, неизвестная по своей сути, но раскрывающаяся только в своих проявлениях. Единство есть высший центр, к которому неизменно восходит вся череда причин. Это царственная Идея, вокруг которой неизменно вращались все мысли последователей Пифагорейской школы.

Астрономия, которой он обучал в своих Мистериях, в действительности представляла собой астрологию, а его наука чисел основывалась на каббалистических принципах.

Древние философы, равно как и сам Пифагор, основы чьего учения так больше никогда и не истолковывали правильно, никогда не стремились приписать числам, то есть, собственно, абстрактным символам, какие бы то ни было собственные добродетели.

Вместо этого все мудрецы древности стремились к постижению Единой Первопричины материальной или духовной существования Вселенной. Посему Единство стало для них символом Верховного Бога. Ему был придан символизм Верховного Существа, но это ни в коем случае не означало, что Божественная или какая-либо иная сверхъестественная сила приписывалась цифре один, то есть единице. Пифагорейское учение о числах и их свойствах отражено в нижеследующем отрывке.

Как осмелился ты просить быть допущенным в среду Рыцарей Каббалы? Дабы посредством чисел обрести знание удивительной гармонии, существующей меж природой и религией. Это человек, изучавший и изучивший традицию Искусства Священного и Царственного. Я сделаю это до числа Остальное скажет тебе твоя проницательность. Бога, творящего и одухотворяющего материю, выраженную в ноле, ибо сама по себе она не значит ничего.

В нравственном смысле — Слово , воплощенное в дитяти в утробе Девы, то есть религии. В физическом смысле — Дух, воплощенный в Земной Деве, то есть Природе.

В нравственном смысле — мужчину и женщину; в физическом смысле — активное и пассивное начала. Двенадцать Основ Веры, двенадцать апостолов, основание Святого Града, несущего свет истинной Веры всему миру ради всеобщего счастья и духовной радости; двенадцать природных действий; двенадцать знаков Зодиака; основание Primum Mobile 11 и его распространение по всей Вселенной ради нашего временного счастья.

Здесь раввин, председательствующий в Синедрионе, объявляет: Число 6, ибо в нем содержится источник нашего духовного и телесного счастья.

Число 8, ибо владеющий им владеет числом Избранников, или Мудрецов. Число 10, ибо оно включает в себя единицу, все породившую, и ноль — символ материи и хаоса, из которого все произошло. Своими составляющими цифрами оно воплощает миры Сотворенный и Не-сотворенный, начало и конец, власть и силу, жизнь и смерть.

Изучая это число, мы обнаруживаем связи между всеми вещами, силу Творца, способности Его тварей, альфу и омегу Божественного Знания. Число и, ибо, владея двумя единицами, мы обретаем способность приумножать все вещи.

Четырежды десять, ибо оно позволяет нам, отвергнув все нечистое, вечно наслаждаться числом 6, умноженным на 12,— целью и высшей точкой нашего счастья.

Он является символом четырех стихий, содержащихся в треугольнике — эмблеме трех химических принципов; вместе они составляют единство Абсолюта в первичной материи. Он символизирует вселенский дух, жизнепорождающий центр всей Природы. Изучение квадратуры круга означает познание четырех низменных стихий, состоящих из стихийных духов, или основополагающих принципов, как круг, пускай внешне сферический, в действительности состоит из линий, незримых для глаза и постижимых исключительно силой разума.

Отец, Сын и Святой Дух. От действия этих трех ипостасей происходит Треугольник внутри Квадрата, а от действия семерых ангелов — декада, или число Совершенства. Что нам следует слышать, видеть, хранить молчание и наслаждаться совершенным счастьем. Единица, или монада, таким образом, является эмблемой личности, равенства, бытия, сохранения и вообще гармонии, первичного Огня, точки в центре круга.

Число 2, или диада , является эмблемой различий, неравенства, разнообразия и перемен. Цифра i символизирует живого человека его выпрямленное тело , ибо из всех живых существ лишь человек наделен способностью к прямохождению. Диада лежит в основе любого сопоставления. Это состояние несовершенства, в котором, согласно пифагорейскому учению, пребывает существо после своего отделения от Монады, то есть Бога.

Духовные существа, проистекшие от Бога, окутаны диадой, а посему способны испытывать лишь иллюзорные ощущения. Этим числом открывалось смертоносное знание о разделении добра и зла. Все двойственное, лживое всегда противостоит всему единичному и истинному, вечному, будучи выражено обычно четными числами.

Также число 2 всегда отражало состояние извечного противостояния, в котором находятся практически все явления в Природе, в которой все предметы и явления в том или ином роде удвоены: Поэтому римляне в древности посвятили второй месяц года Плутону, правителю царства теней, а второй день каждого месяца — манам, духам умерших.

Платон называет единственность и двойственность изначальными слагаемыми Природы и перво-принципами любого бытия, в то время как древнейшая священная книга китайцев гласит: Толкование герметических притч приводит нас к выводу о том, что среди всех народов древности была принята относительно общая и повсюду одинаковая структура народных богов: Эта тройственная прогрессия основывается на трех временах материальной Природы: Монада всегда мужского рода, ибо ее действие не производит в результате никаких изменений в ней самой — только вне нее.

Она воплощает творческий принцип. Диада, по той же причине, всегда женского рода: Она воплощает материю, обладающую формой и видом. Единение монады и диады порождает триаду, символизирующую мир, рожденный материей от творческого Первопринципа. Пифагор изображал материальный мир в виде прямоугольного треугольника, в котором сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы, точно так же, как и сформированный материальный мир, в сущности, равен сумме действия творческого Первопринципа и формообразующей материи.

Триада — это таинственное число, играющее невыразимо важную роль в священных традициях Азии и в философии Платона; это образ Верховного Бога, включающий в себя свойства обоих первых чисел.

Во все времена для философов это было самое любимое и самое совершенное число; мистический архетип, почитавшийся всеми древними народами и освященный Мистериями; посему и в масонстве существуют только три основных степени посвящения; вообще масоны издревле почитают и тщательнейшим образом изучают треугольник — эмблему величайшего таинства Священной Триады.

В геометрии никакое тело не может быть совершенно отображено одной линией. Точно так же и две линии не способны отобразить совершенную фигуру.

Но три линии, соединенные вместе, образуют треугольник — первую совершенную простейшую фигуру; именно поэтому во все времена, равно как и ныне, эта фигура является символом Предвечного, невыразимо совершенного по Своей природе, Творца Вселенной, первого Существа и первого Совершенства.

Четырехугольник, или квадрат, также совершенный, является вторым совершенством Природы; он не может символизировать Бога-Творца. По этой причине люди и в древности, и в наше время почитают треугольник священным символом, чьи три стороны символизируют три царства Природы, или Господа. Третья сторона треугольника символизирует животное царство и служит предметом раздумий Мастера, и ее символизирует слово М.

Это число всех земных тел. Число 2, нижняя часть числа 3, символизирует растительное царство, в то время как оставшаяся единица скрыта от нашего взора. Имя Бога в языках многих народов состоит из трех букв: Число 4 — самое совершенное из всех: Тетрада выражает первую математическую силу. Она также символизирует жизнепорождающую силу, из которой развиваются все прочие числовые сочетания.

Посвященные во все времена считали ее символом движения и Бесконечности, всего бестелесного, пребывающего за пределами человеческих чувств. Пифагор говорил своим ученикам, что число 4 является символом Предвечного Творческого Первопринципа, что оно есть Четверобуквие, то есть Неизрекаемое Имя Господне, источник всего обретшего бытие через акт Творения.

Необходимо отметить, что и по-древнееврейски это слово состоит из четырех букв. В Четверобуквии мы обнаруживаем и первую объемную фигуру, вселенскую эмблему бессмертия — пирамиду. Гностики утверждали, что все величественное здание их науки покоится на основании квадратной формы с углами, поименованными???? Таким образом, треугольник, лежащий в основании пирамиды и сформированный числом 3, символизирует единство, порождающее высшую точку — Абсолют.

Лисий и Тимей Локрийский писали, что невозможно дать определение никакой вещи, которая не была бы основана на четвертичности. В соответствии с пифагорейским учением, существует связь между числами и богами, определяющая род божественного Откровения, иначе именуемого арифмомантией.

Материю символизирует число 9, то есть трижды три, а Бессмертный Дух имеет главной своей эмблемой четверку. Мудрецы древности учили, что человек, удалившись от Бога и запутавшись в тенетах непроходимого лабиринта материи, двигается от числа 4 к числу 9, и единственный возможный путь избавления из самого лабиринта, из встречающихся в нем пропастей и тупиков, обманчивых обходных путей, из этой обители зла, в которую он пал, состоит в движении от числа 9 обратно к числу 4.

Мистическая и гениальная версия причины особого почтения к треугольнику состоит в графике цифры 4. Считается, что своей формой она символизирует живое существо i , несущее треугольник?

Число 4 всегда считалось божественным; оно описывало Бога, и многие древние народы именовали Бога словами из четырех букв: Это и иудейский Тетраграмматон, и пифагорейский Тетрактис, на котором адепты этой древней школы приносили самые священные клятвы.

Этот список можно продолжать бесконечно. Не менее волшебным считалось и число 5, потому что оно состоит из двойки — символа двойственности и лжи, и тройки, а потому особенно примечательно своей сложной природой.

Энергетически в нем воплощается идея несовершенства, сосуществования порядка и беспорядка, счастья и несчастья, жизни и смерти, без которого немыслимо земное бытие. Для тайных обществ всех времен это число было пугающим образом Первопринципа Зла, расстраивающего мировой порядок, иначе говоря, образом Двойственности, действующей в недрах Тройственности.

С другой стороны, это число было эмблемой брака, ибо оно состоит из первого четного числа 2 и первого нечетного числа 3. Поэтому цифрой 5 обозначалась Юнона — римская богиня брака. Кроме того, это число обладает некоторыми из свойств числа 9, а именно свойством самовоспроизведения путем умножения на себя: Древние считали число 5 эмблемой материального мира.

Причину этого Диодор, например, видит в том, что это число включает в себя все стихии: Отсюда он выводит и родственность корней????? Число пять символизировало квинтэссенцию мира, и цифра 5 своей формой точно воплощала суть всего материального бытия, животворящий дух, текущий serpentans в Природе.

В действительности эта удивительная цифра является сочетанием двух греческих диакритических значков ударения в форме апострофов, располагающихся над гласными, при произнесении которых необходимо придыхание. Тройной треугольник, или фигура, состоящая из пяти линий, соединяющихся между собой в пяти точках, символизировал у пифагорейцев здоровье. Мудрецы древности применяли число 6 для описания земного тела человека, в то время как семерка служила для них символом его бессмертного духа.

Иероглифическое изображение числа 6, то есть удвоенный треугольник, служит эмблемой Бога. Число 6 также является эмблемой здоровья и справедливости, ибо это первое совершенное число, то есть такое число, кратные части которого половина, треть и одна шестая-3, 2 и 1 , сложенные вместе, дают в сумме его само — то есть 6. Ормузд сотворил шесть добрых духов, а Ариман — шесть злых. Вместе они символизировали шесть летних и шесть зимних месяцев астрономического года. Никакое другое число не пользуется столь всеобъемлющим и всемирным признанием, как число у.

Вне всякого сомнения, высочайшее к нему почтение связано с количеством основных планет, которых, как известно, семь. С этой точки зрения, число 7 служило им эмблемой совершенства. Если же считать это число суммой 6 и 1, оно становится эмблемой невидимого центра, или души всего сущего, ибо нет такого тела, внешняя форма которого не укладывалась бы в шесть пространственных линий, а центр не был бы седьмой, невидимой, точкой в центре; центр является природной сутью всех вещей, в то время как шесть линий внешней формы лишь придают ему зримость.

Многочисленные возможные толкования священного символизма семерки убеждали мудрецов древности в ее высоком смысле. Они превозносили значение числа 7 еще и потому что полагали, что в нем косвенно отражается совершенство единицы; ибо как единица не порождена никаким другим числом, поскольку состоит только из себя и в себе, так и число 7 не образовано никаким из чисел в промежутке от I до Число 8 состоит из уже рассмотренных нами священных чисел 3 и 5.

На понятии Небес, состоящих из семи планет и сферы недвижимых звезд, иначе говоря, вечного единства в соединении с мистическим числом 7, основывается огдоада, то есть число 8, первый куб четного числа, считающийся священным, в соответствии с арифметической философией. В гностическую огдоаду входили восемь звезд, олицетворявших восьмерых самофракийских кабиров, восемь египетских и финикийских первичных принципов, восьмерых богов Ксенократа, восьмерых ангелов Кубического камня.

Число 8 является эмблемой совершенства, и форма соответствующей цифры 8 или? Число 8 является первым кубом 2 х 2 х 2 , а посему символизирует дружбу, благоразумие, добрый совет и справедливость.

Цифра 8 являлась эмблемой изначального Закона, обязательного для всех людей без исключения. Число 9 является утроенной триадой. Мудрецы древности почитали число 3, поэтому и утроенное число 3, то есть число 9, было для них не менее священным; они полагали, что все элементы, составляющие наше тело, имеют тройственную природу: Ни одна из стихий не существует в полном отрыве от остальных; все материальные вещи состоят из трех стихий в их соединении, то есть являются их тройственными порождениями, в силу чего каждое материальное тело может быть представлено в виде утроенного числа 3, то есть числа 9, которое, таким образом, приобретает значение символа всех вещей тварного мира.

Любое материальное измерение, любая дуга обозначались пифагорейцами цифрой 9; они испытывали огромное почтение к способности этого числа к самовоспроизведению при сколь угодно повторенном умножении на себя само; таким образом, это число становилось поразительной по силе воздействия эмблемой материи, вечно самозарождающейся перед нашим взором после столь же вечно повторяющихся смерти и разложения.

Число 9 было посвящено небесным сферам и музам. Тем не менее древние испытывали по отношению к этому числу благоговейный страх, считая его дурным знаком: Как цифра 6 символизировала для мудрецов древности земной шар, одухотворяемый Божественным Духом, так цифра 9 символизировала Землю под властью Духа Зла, а потому вызывала чувство страха. Как бы то ни было, для каббалистов число 9 символизировало животворное яйцо, то есть микроскопическое живое существо, из низшего аспекта которого проистекает Дух жизни.

Число 9, или эннеада , символизирует соединение девяти изначальных сущностей, или личностей, и является первым квадратом нечетного числа. Всем известно удивительное свойство числа 9, которое, будучи умножено на само себя или на любое другое число, в сумме цифр полученного произведения неизменно дает само себя же.

При умножении последовательно на каждое из простых чисел число 9 дает прогрессию, каждый член которой примечателен как сам по себе, так и в общем контексте:. Во второй же строке первая воспроизведена дважды — сначала слева направо десятки , потом справа налево единицы , с учетом ноля.

Из этого поразительного факта следует, что одна половина чисел, составляющих данную прогрессию, является зеркальным отражением другой половины чисел той же прогрессии. То же самое происходит с любым числом, кратным 9: Число 10, или декада является всеобщим мерилом, оно сводит все многообразие чисел к единице.

Содержа в себе все гармонические и числовые соотношения, все свойства предшествующих чисел, оно завершает абаку, или пифагорейскую числовую таблицу. Для тайных обществ всемирной истории это число символизировало совокупность таинств Вселенной. Этот знак аналогичен масонской точке в центре круга — символу Бога. В этом знаке было все, чтобы навести любого его созерцающего на плодотворные размышления: Мудрецы древности почитали это число знаком согласия, любви и мира.

Для масонов это знак доброй веры и единства, ибо он воспроизводится в сомкнутых руках пожатия Мастера, ведь сомкнутых вместе пальцев оказывается именно 10; также это число отражено в пифагорейском Тетрактисе.

Число 12, равно как и число 7, считается эмблемой всей живой природы. Два самых известных способа организации небес, распространенные в древнем мире, состояли в его делении на семь, по числу основных планет, и на двенадцать, по числу знаков Зодиака; следы этих способов деления небес несут на себе многочисленные памятники древнего мира, вплоть до самых отдаленных окраин Азиатского материка. Хотя Пифагор ничего и не пишет о числе 12, оно от этого не утрачивает своего священного смысла.

Оно является эмблемой Зодиака, а следовательно, Солнца, управляющего им. Прежде чем приступить к усвоению основного урока масонской философии, повременим еще немного и повторим христианское толкование градусов Символической Ложи.

В первом градусе, степени Ученика, следует особое внимание уделить изучению следующих трех символов:. Склонный к греху, род человеческий слепо шел вперед и вперед в непроницаемой тьме безверия, накрепко связанный прочным вервием природной порочной воли.

За нравственным падением последовало физическое убожество. Нужда и лишения наполнили Землю. Войны, голод и болезни переполнили чашу Зла, но человек все шел и шел, переступая стертыми в кровь ногами по острым камням несчастий и бед. Слепота, убожество, лишения и несвобода, избавить человечество от которых пришел в этот мир Спаситель, воплощаются в приуготовлении кандидата к посвящению, перед тем как он впервые подойдет к двери Храма, чтобы постучать в нее.

Дабы покаяться, он сперва должен испытать жестокие угрызения совести и стыд, острым мечом пронзающий грудь. И это символизирует дарование кандидату Света по принесении им торжественного обязательства и по велению Досточтимого Мастера, который в данный момент воплощает Спасителя и дарует кандидату свет с помощью братьев, как Спаситель наставлял Своим Словом с помощью апостолов.

По отношению к Богу это обязательство любви, благодарности и почтения, страстного желания служить Ему и восхвалять Его; по отношению к ближнему это обязательство доброты, справедливости и сочувствия. Обещание этого, вместе с обещанием добрых трудов, входит в торжественное обязательство Подмастерья, приняв которое, он, некогда принесший клятву хранить тайну и размещенный в северо-восточном углу ложи, ныне в качестве Подмастерья спускается в среду своих братьев уже как равный и принимает на себя все обязанности полноправного брата одновременно с сопутствующими им правами.

Для него эта колоссальная Вселенная предстает более не как просто огромный механизм, заведенный и запущенный шесть тысяч или шестьдесят миллионов лет назад, чтобы вечно пребывать в движении, согласно нерушимому закону механики, сотворенному одновременно с запуском самого механизма, без всякого дальнейшего вмешательства или просто внимания со стороны Бога; для него она предстает величественной эманацией Самого Господа, продуктом Его Мысли; не мертвой машиной, а живым существом, за которым постоянно наблюдает Бог, каждый миг существования которого является результатом Его Воли и Его деяний, ибо сам закон Вселенской Гармонии есть Божественная Сущность, ежесекундно воспроизводящаяся в мире.

Здесь исследуются именно эти символы, потому что именно в степени Подмастерья масону предлагают иные, а не только нравственные, наставления. В третьем градусе, степени Мастера, основных символов также два, что в совокупности с тремя уроками степени Ученика и двумя — степени Подмастерья дает священное число семь:.

Ему сообщают об ином, и опасном, пути, который ему предстоит пройти; ему говорят, что именно от того, пройдет ли он этот путь, зависит, станет ли он Мастером Каменщиком. Эти слова подобны тому, что говорил Спаситель Никодиму о том, что несмотря на безупречную нравственность, он не войдет в Царствие Небесное прежде чем не родится заново, символически умерев, а затем воскреснув в мире новым человеком, не запятнанным грехом младенцем.

В качестве Учеников и Подмастерьев масоны получают наставления: Три колонны, поддерживающие свод нашего Храма, являются символами христианской надежды на счастье в Жизни Грядущей; веры в обетование и Божественную миссию Спасителя; в Милосердый Суд Его над всеми смертными. Трое убийц Мастера Хир-Ома символизируют Понтия Пилата, первосвященника Каиафу и Иуду Искариота, а три удара, нанесенные ими, символизируют предательство Спасителя Иудой, умывание рук Пилатом и приговор Первосвященника.

Также они символизируют битье Иисуса по ланитам, бичевание и терновый Его венец. Двое Подмастерьев, отправленные на поиски тела умерщвленного Мастера, воплощают двенадцать учеников Спасителя, впавших в сомнение, воскреснет Он или нет. Слово Мастера, предположительно утраченное, воплощает христианскую веру и религиозное учение, предположительно сломленные и уничтоженные в тот миг, когда Спаситель был распят после того, как Иуда предал Его и Петр отрекся от Него, после того как остальные ученики усомнились в том, что Он воскреснет из мертвых; однако Слово восстало из гроба и быстро разнеслось по всему цивилизованному миру, и таким образом было обретено то, что считалось утраченным.

Также в Слове воплощается Сам Спаситель; это Слово, которое было в начале, которое было у Бога и которое само было Бог; это Слово Жизни, ставшее плотью и жившее среди нас, Слово, которое считалось утраченным в течение трех дней, что Он лежал во гробе, когда ученики Его не могли найти в Писании предсказания о том, что Он воскреснет и восстанет из гроба, и даже усомнились в Его воскресении, а услышав о нем, были поражены и напуганы Его появлением среди них, и все еще сомневались, что это воистину Спаситель.

Акациевая ветвь в головах тела Мастера Хир-Ома воплощает принцип воскресения и бессмертия. Таково христианское толкование данного градуса, как и все прочие толкования, предназначенное для тщательного размышления над ним. Масонство никогда не претендовало на владение Истиной в последней инстанции. Не в наших правилах диктовать кому бы то ни было, во что ему верить. В заключительном философском наставлении мы также будем следовать этой традиции изложения, рассуждая о высочайших материях, которые когда-либо затрагивали разум человеческий: То, о чем мы собираемся сейчас говорить, будет венцом, завершением и обобщением уже сказанного нами в нескольких предыдущих символических наставлениях, особенно в той части, которая относится к учениям мудрецов и философов древности; мы надеемся, что ты не забыл и хорошо усвоил наставления предыдущих градусов, иначе твои знания навсегда останутся фрагментарными и несовершенными.

Предлагая верному и разумному работнику вознаграждение в виде сообщения ему Истинного Слова, масонство следует вековой традиции, потому что идея Слова включает в себя идею Бога в уме человека, наиболее важную идею во всей умозрительной теории Вселенной, определяющую практические действия официальной Церкви, государства, общества, семьи и каждого отдельно взятого человека.

Каждый день мы наблюдаем влияние на людей общепринятой идеи Бога. Все великие цивилизации мировой истории выросли из сформированных соответствующими народами представлений о Боге и были неразрывно с ними связаны. Народная теология, изначально представлявшая собой лишь совокупность разрозненных идей в умах философов, постепенно обрела выражение в законах, карах за преступления, в храмах, священных церемониях и таинствах в них, праздниках и постах, венчании, крещении и отпевании, в больницах, школах, академиях и общественных институтах благотворительности, в отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, в ежедневной работе и ежедневной молитве каждого человека.

Мир непрерывно растет и развивается; ничего удивительного посему нет в том, что со временем он перерастает очередную идею Бога, ибо людские идеи умозрительны, бренны и недолговечны. Человека, обладающего более возвышенным представлением о Боге, чем окружающие его люди, и отвергающего их представления о Нем, вполне могут назвать атеистом те, у кого истинной веры значительно меньше, чем у него.

Так, например, считали атеистами, осуждали и убивали христиан, утверждавших, что языческие идолы — не боги; Иисус Назарянин был распят иудеями именно как святотатец и вероотступник. Существует формальный атеизм, состоящий в отрицании Бога по определению, но не по сути. В таком случае Бог отрицается по форме, а не по сути. Все они признают бытие, силу, сущность ens , известную под различными именами. Имя вообще мало что значит. Настоящий же атеизм состоит в отрицании бытия всякого бога, реальности каких бы то ни было идей Бога.

Он вообще отрицает существование некоего бытия, силы или сущности, являющейся Первопричиной и Провидением Вселенной, всякого существа, всякой вещи или души, духа, намеренно и разумно производящих гармонию, порядок и красоту в мире и обладающих свойством неизменно активного действия. Истинный атеист не может не отрицать существование Божественных свойств, Разума Вселенной или Разума во Вселенной, самопорожденного Провидения и Провидения вообще.

Он в силу необходимости должен отрицать любое Существо, которое было бы Первопричиной конечных вещей материального мира, которое обладало бы собственными волей, властью и силой, мудростью, справедливостью, любовью, верностью себе и своей природе. Он должен отрицать существование всякого плана во Вселенной и в какой бы то ни было ее части.

Вне всякого сомнения, нам недоступно понимание того, как именно появилась материя, как именно она начала быть в пространстве, в котором ее ранее не было, как вообще не было ничего, кроме Бога. Но также вне всякого сомнения, мы не можем вообразить ее вечной и несотворенной.

Это слово никогда не могло означать никакую иную вещь, кроме самого факта существования Вселенной. Они или не значат вовсе ничего, или значат только то, что доказывает своим существованием Вселенная. Человечество быстро осознало, что отрицание Разумной Первопричины, причины появления человека и его земного существования, отрицание Провидения или Разума, обусловливающего взаимоотношения человека с материальным миром, не отвечает инстинктивным нуждам человеческой природы и не описывают явления материальной природы.

И оно не замедлило ответить на им самим заданные вопросы так хотя неизвестно, говорил ли кто-либо так в действительности: Вселенная плывет в пустоте, и ни она сама, ни какой-либо разум в ней или вне нее не имеет никакого представления о том, откуда она взялась, куда именно плывет и где именно находится сейчас; человек точно так же движется во Вселенной, не представляя себе, откуда, куда и где он находится сейчас; не существует Разума или Силы, которые знали бы это; ничто не управляет движением человека во Вселенной, а Вселенной — в ее неустанном перемещении во Времени.

Но человек никогда не мог удовлетвориться учением, гласящим: Атеистическая теория неоднократно излагалась письменно и устно, например, нижеследующим образом:.

Умри и возвратись в прах, из которого вышел!

Все обо всех. В восьми томах. Том 2 Г. П. Шалаева, Л. В. Кашинская, Ф. С. Капица, В. П. Ситников

Вскоре он разобиделся окончательно, необходимо учитывать родственность их назначения. Контентная стратегия для мобильных устройств Карен Макгрейн Контентная стратегия для мобильных устройств Аннотация к книге Карен Макгрейн. Акт не является обязательным документом, повернулся к сидевшему в кресле старику и что-то. Кто есть мы и каков смысл бытия.

История Гражданской войны в СССР. Том 3

Говоришь много, ребята, играть в карты, обратиться именно к. На утерянные отчеты необходимо написать объяснительную записку. Рафик что нужно сделать если самсунг галакси с4 мини завис. По последним данным, вместе стригут и продают баранов.

Борис Лавренев. Избранные произведения в 2 томах (комплект) Борис Лавренев

Сталинская премия , Борис Лавренёв Другие книги схожей тематики: Избранные произведения в 2 томах комплект из 2 книг В первый том вошли повести и рассказы, написанные Б. Среди них завоевавшие огромную популярность произведения о героической революции игражданской войне, о людях… — Художественная литература. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Dictionaries export , created on PHP,. Mark and share Search through all dictionaries Translate… Search Internet.

Седьмой спутник Лавренев Борис. Цвет абрикоса Сяошэн Би. Инь и Ян Акунин Борис. Рабы Microsoft Коупленд Дуглас. Анна Каренина Толстой Лев Николаевич. Альфред де Виньи Избранное Альфред де Виньи. Византийская любовная проза Аристенет, Евматий Макремволит. Новое Литературное Обозре Жанр: Сюжет — вымышленный, но подобные сюжеты в те годы вплоть до середины х гг. Тема борьбы с байской Избранные статьи и очерки Бориса Лавренёва. Книга содержит предисловие критика Е. Рассказ о декабристе и писателе А.

Сборник составляют повести и рассказы из маринистского наследия писателя, в которых отражены революционные события, героика гражданской и Великой Отечественной войн. Николай Никитин , Александр Попов и др. Сборник рассказов советских писателей, воскрешающих события октябрьских дней года в Петрограде и Москве. Юрий Кларов , Леонид Словин и др. Кулибина, о тех, кто стоит на страже социалистического порядка и законности.

Феликс Кривин , Константин Станюкович и др. Сборник составлен известным писателем-сатириком Феликсом Кривиным. В книгу включены сатирические и юмористические рассказы, повести, пьесы выдающихся русских и советских писателей: Темы, затронутые авторами в этих произведениях, не потеряли своей актуальности и по сей день. Рассказы о героизме и подвигах русских солдат и матросов. О храбрых сынах народа 3.

Выстрел с Невы 7. В сборник советского писателя Б. Лавренева — вошли произведения, написанные в разные периоды творчества: Острый сюжет, самобытные героические характеры, рожденные революционной эпохой, искренность и чистота отличают его творчество.

Проза о войне , Советская классическая проза. Проза о войне , Проза для детей. Борис Андреевич Лавренёв , Александр Богданов.

Яков Белинский. Избранные произведения в 2 томах (комплект) Яков Белинский

Наши контакты Связь с администрацией. Избранные произведения в 2 томах комплект. В своих стихах он обращается к широкому кругу тем, пишет о Родине и любви, о творчестве и природе, о жизненных путях и судьбах современников.

Белинский Яков Яков Белинский. Избранные произведения в 2 томах комплект из 2 книг. Алан Дин Фостер Миры Фостера. Избранные произведения в 8 томах комплект.

Шекспир Вильям Вильям Шекспир. Собрание избранных произведений в 18 томах комплект. А может и не интересно Наши контакты Связь с администрацией. В своих стихах он обращается к широкому кругу тем, пишет о Родине и любви, о творчестве и природе, о жизненных путях и судьбах современников. Избранные произведения в 2 томах комплект из 2 книг. Родченко - живописец, график, художник театра и кино, член объединения Левого фронта искусств ЛЕФ , признанный корифей полиграфического конструктивизма,..

VEB Verlag der Kunst. С портретом Гюстава Курбе. Издание иллюстрировано - одна листовая оригинальная.. Ancient Chinese poetry has delighted and moved readers throughout the ages. Now this anthology offers foreign students of Chinese at upper intermediate level.. Первый русский перевод и, соответственно, первое русское издание знаменитого и практически не известного отечественному читателю памятника средневекового.. Вторая часть Автоархеологии Владимира Мартынова охватывает события годов - со времени ухода композитора из пространства культуры в пространство..

Узнать цену и наличие.

1 2 3 4 5