Морской разведчик МБР-2. Летающая чайка Бериева Александр Заблотский, Андрей Сальников

Морская авиация как основной род сил флота и стала именоваться авиацией ВМФ. Военно-воздушные силы флотов состояли из авиабригад и отдельных эскадрилий, имевших свои органы тыла, ремонта, а также подразделения обслуживания.

В том же г. Разведывательная авиация флота в период боев вела дальнюю разведку в Японском море и на подходах к Владивостоку и Посьету. Поскольку ни японский флот, ни японские ВВС в конфликте не участвовали, боевых столкновений с противником экипажи МБР-2 не имели. Бериева стали основными гидросамолетами советской морской авиации, на этот же период приходится пик его серийного выпуска.

К этому времени МБР-2 были неплохо освоены экипажами в строевых частях, получив за свои угловатые формы иронично-ласковое прозвище "амбарчик", а за серебристую окраску возвышенно-романтическое - "морская чайка". Летающие лодки были прочны и надежны, имели простое и приятное управление, хорошую мореходность и сравнительно большую дальность полета, не доставляя особых хлопот летчикам.

Простая и дешевая деревянная конструкция позволяла техническому составу проводить в частях ремонт практически любой степени сложности.

Однако то же дерево требовало от техников немалых усилий по сохранению прочности гидросамолетов. После выкатки МБР-2 на берег лодку требовалось тщательно просушить и удалить из нее влагу. Просушка производилась самыми разными способами: Но, находившийся в самом зените своей карьеры, МБР-2 уже стремительно устаревал.

Командование авиации ВМФ не удовлетворяли его невысокие летные данные, прежде всего маленькая скорость, слабое оборонительное вооружение и малая бомбовая нагрузка. Кроме того, строящемуся "большому флоту" требовались не ближние, а дальние морские разведчики.

Поэтому на состоявшемся 20 мая г. Четверикова, вновь формируемые авиационные части требовалось укомплектовывать техникой, и производство МБР-2, правда во все меньших количествах, продолжалось.

Поскольку все явственней вырисовывалась перспектива войны с Финляндией, то гидросамолеты не перевозились разобранными по железной дороге, как обычно, а перегонялись. МБР-2 вылетели из Ленинграда на Север 23 сентября тремя группами, несмотря на сложные метеоусловия на маршруте. Перегон закончили 4 октября, но при этом в авариях разбили две машины. После заключения осенью г.

Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Деловая литература. Отраслевой бизнес Экономика Финансы. Делопроизводство Книги для родителей Познавательная и справочная литература Домашний круг Компьютерная литература Религии мира Путешествия. Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Медицинская литература Общественные и гуманитарные науки Искусство.

Тайны Студентам и аспирантам Дошкольникам Прочие разделы. Созданный Георгием Бериевым "в инициативном порядке", этот цельнодеревянный самолет, который газеты окрестили "летающей чайкой", а моряки звали просто "амбарчиком", стал "рабочей лошадкой" морской авиации СССР.

Надежные, дешевые, простые в производстве и управлении, МБР-2 служили на всех флотах - от Заполярья, Балтики и Черного моря до Амурской флотилии и Тихого океана, а также в Погранвойсках НКВД, - и участвовали во всех войнах своей эпохи - от Зимней до Великой Отечественной и Корейской, где янки прозвали эти самолеты "чокнутыми будильниками" и "ночными кофемолками".

Ведь МБР-2 применялись не только как морские разведчики, противолодочные, спасательные и транспортные самолеты, но и в качестве ночных бомбардировщиков и даже водителей радиоуправляемых торпедных катеров как тогда говорили: В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех модификациях "летающих чаек" Бериева - об их создании, службе и боевом применении.

Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий. Алиса, Ростов-на-Дону , Арина, Кемерово , Много подобных книг можно откапать в интернете.

Изгои. За чертой бизнеса Александр Соловьев, Валерия Башкирова

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы.

Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт.

Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки.

Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Время В течение часа с Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки. Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем. Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Специально для таких случаев мы каждый день выбираем лучшие книги:.

Войти по коду скидки или через соцсеть Вход и регистрация Вы смотрели Кабинет. На нашем сайте вы можете скачать книгу "Изгои российского бизнеса: Подробности большой игры на вылет" Башкирова Валерия Т. Подборки книг Лёгкие книги для отдыха. Книги о невероятно сильной любви. Похожие книги Ботаники делают бизнес. Год спустя Максим Котин Скачать. Теннис как внутренняя игра.

Том 2 Бродель Фернан Скачать. Ограбления, которые потрясли мир. Захватывающие истории о выдающихся криминальных талантах Башкирова Валерия Т. Искусство обмана и обман как искусство Башкирова Валерия Т.

Христианство. Последняя лекция Протоиерей Александр Мень

Страшит, потому что она противоположна его натуре. Причем очевидно, что воздействие посмертное может быть и доброе, и злое, потому что пока никакого окончательного суда не происходит. Я убежден, что над местами, где похоронено много людей, можно многое почувствовать, и, бывая на кладбищах, я часто знаю, что тут происходит какая-то драма, особенно у новопохороненных.

Иногда даже видно, как поднимается над могилой аура астральная, которая еще не оторвалась от тела, еще не ушла. Так что древние египтяне были не так уж и неправы.

Итак, смерть есть временная катастрофа. Безусловно, катастрофа, и нечего закрывать на это глаза. Естественное, хорошее дело попирать не надо, его надо, так сказать, прославлять. Христос — победитель смерти как нашего врага, поэтому мы не можем сказать, как Платон, что всю жизнь нужно готовиться к смерти.

А с другой стороны, можем так сказать! Не следует готовиться к смерти в том смысле, что это есть какое-то величайшее наше торжество. Нет, это временное наше путешествие, и довольно сложное.

Дух развоплощенный — неуютно чувствующий себя дух. Думаю, мы будем чувствовать себя немножко не в своей тарелке в развоплощенном состоянии. Хотя у духа есть свои преимущества: Отсюда и положительные переживания моудиевских людей, которые испытали клиническую смерть в результате каких-то бедствий.

У них что-то болело, и вдруг все сразу прошло, и было состояние, похожее на кайф. Подготовка к смерти — это все наше состояние, наша возможность действовать в мире, молиться за живых и мертвых, развиваться так, как нам положено развиваться.

И только Воскресение Христово говорит о том, чего мы хотим: Отечество его — это плоть. Другая плоть, преображенная плоть! Но все-таки плоть, все-таки природа, все-таки материя. Но тогда она будет уже совершенно другая. Во-первых, надо сказать, что смертное состояние духа — это промежуточное состояние.

Безусловно, здесь происходят какие-то процессы. Например, при отмирании функций организма, вероятно, какие-то экстрасенсорные свойства остаются. Я думаю, что человек, когда он умер, еще продолжает кое-что слышать, ощущать, и поэтому с ним можно говорить. Некоторые врачи разговаривают с умершими, успокаивая их. И делают это резонно, потому что внезапно умерший человек еще включен в окружающий мир, но уже не может реагировать.

Провод оборвался, он не может ни открыть глаз, ни пошевелить языком, но дух его переживает в это время очень большое смятение.

Очень интересно, что почти во всех учениях есть элемент каких-то весов весы Озириса, например , элементы какого-то суда. Люди, которые умирали, а потом ожили, рассказывали мне, что за короткое время, секунды, перед ними проходила вся жизнь. Многие видели картины своей жизни не просто бесстрастно, но оценочно. У людей возникали ощущения неправильностей, которые были в их жизни. Конечно, надо снять мифологические оболочки, такие, как это изображается, например, у Данте, если вы помните: Но в принципе это остается.

Я думаю, что некоторые люди еще при жизни проходят какое-то чистилище, и с них многое сходит. Но что важно сохранить? Не надо думать, что царство иного мира находится буквально за дверями. И никто из реанимированных людей не говорил, что он сразу попал в другой мир. Он был еще в этом мире и вел себя соответственно собственной душевной структуре как человек, попавший в сложное критическое положение. Что он накопил в себе, в соответствии с тем и реагировал. Поэтому очень важно, что мы будем представлять собой здесь, чтобы мы что-то представляли собой там.

Потому что насыщенный, живой, полный мыслей и чувств, динамичный дух, он ведь несокрушим! И он всюду находит себе пищу. Я думаю, что он будет продолжать какое-то движение в ожидании, назовем так условно, дальнейшей эволюции собственного существа. У него будет огромный простор. Но дух, который жалок, когда у него отпадают все связи реальные и ему вообще больше нечем питаться, он, вероятно, действительно оказывается в состоянии просто спячки.

Есть такой тип духовного анабиоза, и с ним можно сравнить состояние души неразвитого человека после смерти вплоть до окончательного развития ее.

Знаете, с чем это можно сравнить? Некоторые буддийские монахи в Тибете новичков из грубых крестьян, которые готовились стать ламами, сажали в темные пещеры была такая старая традиция , в пещеры, где вообще была полная тьма.

Обычно человек сходил с ума, но кто выдерживал, у того развивалась необыкновенная духовность, потому что обрезались все контакты с миром. Такие же опыты проделывались в разных психофизиологических лабораториях. Человек, имеющий что-то внутри, имеет шанс в таких условиях продолжать жить.

А вот представьте человека, который ничего не имеет в душе, — его состояние просто ужасно. У известного биолога Сабатье была даже такая теория, что дух более сильный, умирая, способен поглощать более слабый, втягивая его в свою орбиту.

И те, так сказать, обезличивались. Это довольно идеологизированный вариант, но так или иначе можно предположить, что есть какие-то качественно неразвитые души, которые как бы лишены личного бессмертия. Лишены личностного посмертия, потому что здесь они не были толком личностями.

Мы с таким опытом не сталкивались никогда, потому что известные нам люди, которые оттуда возвращались, они все-таки всегда как личности что-то собою представляли. И проделать опыт с человеком совершенно серым пока как-то не удавалось. Правда, Моуди отмечает, что были люди, которые ничего не помнили, но это еще не означает их тупости.

Это все-таки скорее эффект большого скачка, потому что преодолевается большой барьер. Когда мы говорим о вечной памяти, не воображайте, друзья мои, что речь идет о человеческой памяти. Человеческая память исключительно непрочна. Но та единственная Божественная Мысль, которая объемлет все, которая сохраняет все прекрасное и не даст ничему погибнуть, — она-то и есть та неумирающая Память, которая восходит и уносит нас в Вечность.

Потому что путь и развитие продолжаются и там. У нас это проецируется на 9-й, й день и полгода, хотя эти сроки довольно условные: В Церкви настоящих авторитетных текстов об этом нет. Смерть — это зло.

Но Господь даже зло обращает в добро, и пока наша жизнь такая бренная, человек может и в смерти обрести утешение. Меня, например, часто мысль о смерти успокаивает в минуты каких-то трудностей, испытаний, тревог.

Я знаю, что дух освободится и будет, так сказать, стоять над этим. Это не значит, что это высшая цель: Когда умирает человек, у него останавливается сердце, дыхание, наступает клиническая, а потом биологическая смерть. В это время его душа отрывается от тела, попадает в другое измерение и чувствует себя легко, свободно и прекрасно, как это описано во многих случаях, в частности в книге Моуди. Далее, когда он постепенно приходит в себя, когда он осваивается в другом измерении, перед ним начинают проходить картины прошедшей жизни.

Человек начинает оценивать прошедшее, и вот тут-то возникают все сложности. Там тянутся за тобой твои дурные мысли, дурные поступки, тянутся последствия этих поступков. Ты обречен или обречена это видеть — и ничего не можешь сделать, все продолжает разрушаться…. У Крылова есть басня о том, как в преисподней какая-то ведьма варила двух грешников в котлах.

Поварив одного, она открыла крышку, тот высунулся и сделал перерыв. А другого она все время варила, и тот возмутился, сидя в котле, высунулся оттуда и говорит: А я мирный писатель. Почему мне сидеть тут так долго? Человек бездуховный, который привык жить только внешними впечатлениями, когда он отрывается от этого мира, он просто в ужасе, потому что он лишен всего, чем он жил. Чем живет такой человек?

Едой, питьем, обыкновенными чувствами — поспать, поесть и прочее. Но там-то уж не поспишь — кончилось это. И с едой кончилось, и со многими другими забавами. Человек как в пустоте. В одиночке человек сидит, лишенный всего, часто даже света. Если у него что-то в голове было, в сердце было, он еще как-то может перебиться.

Но если он жил только внешним, то в этой одиночке он сходит с ума, потому что у него ничего нет в душе. И мы не знаем многого, что там происходит, но только верим, что Творец более благ, более справедлив, более мудр, чем мы, и глубже знает нас самих, чем мы. Не надо понимать ад как уголовное наказание, что-то вроде места бессрочного заключения. Это иное — это отражение нашей черноты. Может ли быть она там рассеяна? Многие учители Церкви убеждены, что не только может, но это должно быть.

Библия говорит нам, что некогда, когда мир преобразится, Бог отрет всякую слезу и будет всем во всем. Всем во всем, в каждом из нас… Не сказано, что Он будет в некоторых, а он будет во всем.

Значит, все злое исчезнет, останется полнота, красота и свет. И предчувствие этого живет во всем прекрасном, что есть на земле. Никакого регламента нет, но люди, которые чрезмерно увлекаются этим, забывают, что там их нет, нет там наших близких, там есть наши воспоминания, цветы, крест, могила, а они в другом месте, совсем другом. Их душа может с нами общаться совершенно иначе, совсем необязательно это может быть на могиле. То есть надо это делать, но все-таки они не там.

Первое поминовение усопших по православной традиции совершается в храмах на Радоницу. Это вторник второй послепасхальной недели. На кладбище пойти никогда никому не препятствуется, но панихида только на Радоницу.

Как Вы относитесь к идее выноса тела Ленина из Мавзолея и предания его земле? Не будет ли это более соответствовать христианским обычаям? Я думаю, что да. Мне кажется, что для тех, кто его уважает, это не будет чем-то уничижительным. Я думаю, что и сам Ленин предпочел бы, чтобы его похоронили. Знает ли душа умершего человека, что до смерти она была душой какого-то конкретного человека?

Расскажите о связи прошлого с настоящим на примере семьи, где ушедшие в иной мир знают, что нужна помощь их оставшимся близким, а пребывающие здесь хотят помощи, но не знают, в чем ее суть. Вы знаете, общих законов здесь нет. Но я, например, часто реально чувствую присутствие и помощь своей матери, и контакт у меня с ней почти ежедневный.

Когда я чувствую умерших, то я знаю, что это именно они. Расскажите, какие этапы проходит душа после смерти тела, происходит ли ее слияние с общей душой Адама? Когда человек умирает, первый момент связан с вхождением в некую сферу, которая находится очень близко, трансфизическую сферу. Эта сфера подобна нашей, человек может воспринимать ее зрительно.

Как утверждают, несколько дней по нашему земному исчислению человек находится около своего тела, потом начинает удаляться. Согласно православной традиции, три дня, девять дней, двадцать дней, сорок дней, полгода — это какие-то этапы восхождения души.

Соединяется ли она с общей душой Адама? Нет, я думаю, она должна оставаться уже личностной. Какова эволюция общей души? Ну, это вопрос очень общий. Наверное, все-таки это движение к своему Первообразу. Те люди, с которыми я беседовал и которые пережили клиническую смерть и потом были реанимированы, рассказывали о том, что они переживали. Они видели и свое тело со стороны, и врачей, и медсестер, которые были вокруг, и помещение, и все остальное. Но человек в этот момент переживает такие возвышенные состояния, что ему совершенно не до этого.

Он сразу поднимается на какой-то другой уровень, выше этого, намного выше… У него не появляется никакого агрессивного состояния. Но я думаю, что если умирающий человек отягощен ненавистью или какими-то другими тяжелыми переживаниями, — это для его души опасно.

Вы, вероятно, слышали о давно уже изучаемом наукой феномене беспокойных домов и призраков. Еще с конца прошлого столетия Британское общество психических исследований изучало эти феномены. Я читал многие их отчеты. Даже если четверть того, что там написано, может быть точно проверено, все это достаточно серьезно. Когда вот такое происходит, то душа, вместо дальнейшего развития в иных измерениях, оказывается как бы прикованной к месту, которое связано с ее негативными переживаниями.

И, вращаясь вокруг этого места, она создает эффекты призраков, стуков, каких-то звуков непонятных, стона, страдания и тому подобное. Есть версия, что если помнить человека умершего, его душа может продолжать жить. Но если живет, то может ли она слышать и видеть нас? Как подпитывать душу энергией? Просто помнить, соблюдать религиозные обряды? Я думаю, что в мире ничто не исчезает.

Ни один атом не пропадает. Тем более такая сложная, удивительная вещь, как человеческое сознание, исчезнуть не может. В какой степени влияет наша память на умерших людей, трудно сказать. Я думаю, что связь существует и влияние есть. Мы это называем молитвой за умерших.

Вы можете прийти в храм в день поминовения умерших, и вы увидите, что там полно народу. Я думаю, люди приходят не потому, что им хочется вспомнить о старых костях, а потому, что у них есть духовная связь с людьми, за которых они молятся.

Сознание истребить не так-то просто. Почему в молитве за усопших есть слова: Разве после смерти есть причастие? Это просто неправильный перевод. Он был потенциально бессмертным. Его организм был таким же, как организм любого животного, значит, он мог умереть, но обладал возможностями победить смерть. Он этого не сделал, потому что совершилось грехопадение. Ведь сказано же в Библии, что Древо жизни было в центре рая, и человек, вкушая от него, получал бессмертие, а не просто так, от природы.

Задолго до того, как эта книга появилась у нас, я описал подобный случай у близко знакомого мне человека и внес в одну из своих книг. И потом, к своему удивлению, нашел массу таких случаев у Моуди. Совсем недавно в Америке прошла специальная телевизионная передача, в которой было сказано, что на сегодняшний день зарегистрировано около миллиона случаев, когда люди после клинической смерти помнили о том, что с ними происходило. Причем это было достаточно похоже у всех.

Я могу спросить вас с таким же успехом: Никто не может сказать. Она не обитает и в мозгу, потому что мозг работает, но никакой аппарат не может зафиксировать, что в нем живет душа. Это не в пространстве. Боюсь, что это бы очень сузило поле бессмертия. По природе душа человека бессмертна, по природе.

Я думаю, что бессмертие — это вопрос не веры, а скорее даже знания, но тут дело в другом: Будет ли душа человека, не верующего в бессмертие, после смерти огорчаться своим заблуждениям?

У меня был такой случай. Один мой приятель, московский экстрасенс, вызывает с помощью спиритического сеанса какого-то марксистского философа, своего друга. Спиритическими сеансами я никому не рекомендую заниматься, это очень опасно и для души и для тела. Но так или иначе, вопрос был задан: Ты же раньше не признавал этого! Но не лучше ли этот выход, если ребенок зачат от наркомана, пьяницы, генетически больного человека? У очень здоровых родителей, напротив, может родиться совершенно больной ребенок.

Наследственные нити столь причудливо вьются, что у здоровых может родиться больной, у больных — здоровый. Поэтому убивать ребенка все равно нельзя. Вопрос этот актуальный, потому что аборты теперь стали чудовищно распространившимся явлением. Конечно, если ты в норме, у тебя никогда не поднимется рука. Так почему же у тебя поднимается рука это беззащитное человеческое существо раздавить, как какого-то комара?

Это беззащитный человек, человек, который находится в твоем теле, он не может защищаться, и ты его убиваешь, потому что тебе неудобно его родить или растить, или есть еще какие-то причины. Если мать говорит, что она не может его прокормить или есть какие-то еще обстоятельства, то я всегда отвечаю: Здесь все совершенно ясно, и я еще раз повторяю: И мы не имеем права эту жизнь нарушить, убить.

Убивать ребенка — всегда грех. Конечно, каждый случай надо рассматривать отдельно, но в общем это так. Прежде всего надо понять, что жизнь человеческая священна и что никто, даже мать, не имеет права на нее посягать.

Как только человек зачался, он уже человек. Потому что в мире царствует зло. Царство Божие — не в этом мире.

В этом мире Бог дал человеку свободу, и поэтому здесь действует не только божественное, но роковое, хаотическое, демоническое начало. И когда мы говорим о Царстве Божием, это означает, что мы говорим о реальности, которая приходит в мир тайно, приходит с большим трудом, с борьбой.

А что касается молодых… Смерть вообще, даже когда умирают старые, все равно зло. Мы примиряемся с ней, мы смотрим на все с точки зрения вечности. Но мы должны помнить Священное Писание, где сказано: Не сотворил Бог смерти. Вы сказали, что душа человека бессмертна. А если эта душа темная, та, которая не очистилась от темного? Получается, что и зло бессмертно? Душа, насквозь пропитанная злом, почти теряет свое бессмертие, потому что в процессе очищения, мытарств, как говорят в православной традиции, от нее, выражаясь образно, почти ничего не остается.

Чем отличается после смерти жизнь злодея, просто доброго хорошего человека и человека святого? Каждый получает свою долю спасения, только святой — в полноте, а злодей, по-видимому, получает ее в минимальной степени, пока с него не сойдет все это.

Условно говоря, все то мерзкое, что в них есть, обгорает. Но если этого мерзкого слишком много, то ничего не остается. Почему христианство не приветствует самоубийства? Ведь смерть есть освобождение от всего материального и соединение с Богом? Если бы с Богом можно было бы соединяться путем самоубийства, то евангельская проповедь и заключалась бы в проповеди самоубийства.

Бог дает нам жизнь, и мы не властны над жизнью. Жизнь твоя или жизнь ребенка, или жизнь любого ближнего — здесь не может быть никаких исключений. Хотя очень редкие исключения существуют. Например, Церковь признала мученицами тех девушек, которые в начале гонений, в III веке нашей эры, боясь, что над ними совершат насилие, выбрасывались из окон больших домов в Риме.

Но это экстремальная ситуация. Конечно, это трагическое событие. В тех случаях, когда речь идет о душевнобольном человеке, мы и погребаем его, и отпеваем заочно, правда. В общем здесь нет никакой вины. И надо вам сказать, что девяносто процентов самоубийц — так говорило мне одно высокое духовное лицо, которое имело на это основание, потому что прежде этот человек работал врачом, — девяносто процентов самоубийц психически ненормальны, в той или иной степени.

Но те, кто сознательно как бы бросает в лицо Богу священный дар жизни, совершают не то чтобы юридический грех — они попадают в какую-то петлю времени, они нарушают линии жизни, и здесь какие-то ужасные последствия должны быть. Пятьдесят раз произнести Иисусову молитву, каждый раз делая земной поклон.

И это уйдет… Это проверено. Конечно, я за него могу только страдать. За самоубийц мы можем молиться, но священнику для этого дается благословение правящего епископа. Я от своего епископа давно получил разрешение на молитвы за самоубийц, лет двадцать пять назад.

Две записки на одну тему: Вопрос о смертной казни у нас дебатируется, и не существует какого-то общепринятого христианского учения на эту тему. Но если спрашивать меня лично, я принципиальный противник смертной казни. Но эта ошибка необратима. Человек, который остался в тюрьме, пусть даже в одиночке пожизненно, может выйти из нее на свет Божий, если выясняется, что произошла ошибка.

Смертная казнь исключает это. И я считаю, что смертная казнь лишает его этого права, этой возможности. Человек может прийти к глубокому внутреннему потрясению, которое откроет ему его преступление. Поэтому юридическое убийство мне кажется неоправданным. Это подтверждают данные всех специалистов в этой области. Христос говорит нам о внутреннем, личном, духовном прощении.

Его этика — это прежде всего этика личности, духовная этика. Общество же руководствуется не христианской этикой, общество подобно организму, который должен защищаться. И если у меня убили мать, я могу сделать колоссальное усилие над собой и простить этого человека, но общество, суд, правосудие не имеют права это делать. Они должны совершать все по закону. Если не будет закона в обществе, то все превратится в хаос.

Поэтому юридический суд не есть такое осуждение, о котором говорится в Евангелии. Это нечто совсем иное. Место находится в пространстве. Рай и ад находятся в духовном измерении. Потому что посмертное состояние у людей неоднородно. Никакое религиозное учение не родилось как теория. Понятие об аде родилось из внутренней, духовной жизненной практики.

Ад возник сначала в душе человека, который уже здесь переживал отчаяние, мрак, черноту, и он понял, что значит унести с собой в вечность черноту души.

И как бы это ни изображали, это всегда остается тем же самым, то есть законом возмездия — не уголовного, не юридического, а естественного, потому что у человека, пропитанного злом, человека, память которого напоена черным, все это уходит в вечность а ведь душа человека наполовину состоит из памяти. И у нас не хватит воображения, чтобы представить себе, насколько горько все это может быть.

Средневековый человек, пытаясь символически это изобразить, рисовал огонь, физический огонь, но это был только символ. Я уверен, что настоящие, глубокие средневековые мыслители никогда не думали, что там существуют сковородки и костры, они прекрасно понимали, что речь идет о духовной реальности. Как говорил один из древних мудрецов, ад — это невозможность любить.

Это утрата света, и начинается ад уже здесь, а не только за воротами смерти. Если настанет Страшный суд, после него грешники умрут навсегда, праведникам предстоит жизнь вечная. А что же будет с теми, кто жил до Рождества Христова? Ведь это миллиарды людей доисторического и исторического времени!

Еще в Средние века Данте поднимал этот вопрос. Человек, который родился в языческом мире, не отвечает за то, что он не ведал истины. Но ту часть истины, которую он ведал, он должен был соблюдать и исполнять. Это образное выражение, обозначающее, что человек, несший в себе зло, вне Бога и остается наедине с этим своим злом.

Представьте себе дом, в котором праздник, свет, веселье, а снаружи холодно и темно. И у них есть и плач, и скрежет зубов…. Почему в Евангелии нет такого понятия, а только рай и ад? Чистилище — это состояние человека, который очищается от земного зла.

Рай и ад мы носим в себе сегодня и поэтому уносим с собой в вечность. Как совместить гуманизм христианства с категорией ада? Значит, попавший в ад навеки не имеет ни одного шанса на спасение? Вечность в данном случае не имеет никакого отношения к времени.

Жизнь вечная — это полнота радости, мука вечная — это мука, которую мы несем с собой по ту сторону бытия. Понимаете, это не бесконечная мука, а мука, принадлежащая к сфере вечности. Сказано, что со временем, когда мир будет иным, Бог отрет всякую слезу, всякое зло исчезнет в мире.

Он вошел в мир, где властвуют наши законы, и пребывание в этом мире стало для Него страданием величайшим, больше, чем у нас всех вместе взятых.

Потому что мы греховные, а Он безгрешен. Значит, человек должен своим развитием что-то сделать для природы, как-то привести ее к будущему? Как Вы это понимаете? Человек вступил в мир, где существует материальный распад. Он существовал до человека, смерть не внесена человечеством. Уже первые живые существа, останки которых сохранились, которым миллиарды лет, — они почти ровесники Земли. Как мы узнали о них?

Потому что они умерли и мы нашли их останки. И в какой-то момент смерть становится как бы началом конструктивным, а именно: Существо одноклеточное, кроме случаев катастрофы, фактически бессмертно. Оно не умирает, оно только делится, развития нет. Для того чтобы было развитие, должна быть колония существ, которая была бы обречена со временем распасться.

Первое многоклеточное было первым смертным живым существом. Хотя жизнь бросила вызов разрушительным процессам во вселенной, она не оказалась способной себя от смерти оградить. Вольвокс, если вы помните, это почти колониальное существо, это колония, которая стала живым существом. Распад, который можно преодолеть только на каком-то высшем этапе эволюции. И вот здесь, в промежуточной фазе, мы сталкиваемся с фактом смерти, которая посещает человека. Тут вся и проблема, и ставилась она людьми в разные времена по-разному.

Скажем, Египет ставил этот вопрос таким образом, что жизнь — это только одна фаза, в следующей фазе все в жизни повторится, и в ином мире будет продолжение, совершенно аналогичное этому. И поэтому для древних египтян смерть не была развоплощением, они прекрасно понимали, что человек — это все же и плоть тоже.

Поэтому они сохраняли мумии, поэтому, если мумии не было, ее заменяли фигуркой, как бы двойником, но мыслился человек в единстве. В нем было несколько измерений: Ка, Ба и так далее. Тем не менее они знали, что смерть человека не ведет к прекращению его жизни. Очевидно, так же думали первобытные люди, когда они клали в могилу предметы домашнего обихода ведь духам эти вещи не нужны.

Это очень глубоко укорененное воззрение, которое сохранилось до сих пор. Мне неоднократно приходилось видеть, как люди клали деньги в гроб умершим, как совершенно серьезно говорили: Едва ли они могли объяснить, почему они так сказали, но в этом что-то такое было.

Тем не менее это суждение не соответствует действительности. Платон, создатель современной идеалистической философии, пошел по иному пути. Он решил, что все-таки самым ценным в человеке является дух, а плоть — лишь временная оболочка, даже обуза для нас; что смерть является апофеозом человека и триумфом духа, который наконец-то избавился от тяжкого бремени плоти. Надо сказать, что такого рода оптимистическое представление распространилось гораздо больше, чем предыдущее.

Оно до сих пор проникает во все религиозные и философские представления. Платон говорит, что вся жизнь является подготовкой к смерти, и в этом есть глубокая правда. Но он в это вкладывал тот смысл, что по-настоящему человек живет только тогда, когда он освободится от плоти. В Индии этот вопрос решался так, что плоть является только манифестацией божества, а на самом деле ее нет. Есть только Бог, а плоть, материя — только вспышка божественного.

Если мы возвратимся к Писанию, то мы не найдем там ни того, ни другого, ни третьего. Мы не найдем утверждения, наивного в общем-то, что в ином мире жизнь продолжается такая же, как здесь. И мы не найдем там утверждения, что смерть есть венец и вожделенная цель человека. Можно рассматривать смерть иначе, оптимистически. Но для него это было так потому, что он принципиально считал, что человеку нужно обязательно умереть.

Значит, все-таки отсутствие в откровении Нового Завета дуализма — дух и плоть — говорит нам о том, что замысел Божий не в том, чтобы полностью освободить дух от плоти, а в том, чтобы создать совершенное существо, каковым является одухотворенный человек. Неовиты есть такая христианская группировка устраивают на похоронах праздник, ну, чуть не пляшут. Это проявление совсем крайнего оптимизма. А то, что мы разлучаемся, так ведь на время разлучаемся. Но что-то здесь не вяжется с духом Священного Писания.

То есть на самом деле происходит какая-то катастрофа, что-то недолжное. Замысел о человеке один, а получается, что он разрушается.

Более того, смерть есть величественный момент, и многие люди, которые умирали у меня на руках, они в этот момент видели многое духовное, но все-таки я никогда не мог избавиться от ощущения, что смерть есть победа материи над духом. Она выживает его из квартиры, материя. И дух вынужден покинуть свой дом. Значит, это безусловно некая аномалия в развитии человека, которая поэтому-то и должна быть исправлена. Существует какая-то форма совершенной телесности как замысел о мире, как некий венец эволюции, и как залог этого венца —Воскресение Христово, когда Христос явился перед уходом.

Ведь надо понимать, что Воскресение Христово радикально отличается от воскрешения Лазаря. Но Лазаря надо было развязать от пелен, чтобы он вышел.

Лазарь вернулся к той же самой жизни, где его ожидал неизбежный конец. Это была просто отсрочка. Александр Мень - Слово на отпевание. Александр Мень - Символ веры. Александр Мень - Радостная весть. Александр Мень - Проповедь о терпении. Александр Мень - При реках Вавилона.

Александр Мень - Последнее слово. Александр Мень - Первые апостолы. Александр Мень - Пастух Амос. Александр Мень - Об анонимной характеристике. Александр Мень - О пророках. Александр Мень - Надежды и разочарования. Александр Мень - Магия, оккультизм, христианство.

Александр Мень - История религии Том 6. Александр Мень - История религии Том 5. Александр Мень - История религии Том 4. Александр Мень - История религии Том 3. Ну, почему ж тогда не распяли Бар-Кохбу, который тоже называл себя мессией? И много было лжемессий. Чем вызвал он такую любовь и такую ненависть?

И мне кажется, что всё ценное в христианстве лишь потому ценно, что оно Христово. Если оно не Христово, оно в такой же степени принадлежит исламу или буддизму. Всякая религия есть путь к Богу, догадка о Боге, приближение человека к Богу. Это вектор, устремлённый снизу вверх. А явление Христа — это ответ. Это вектор, идущий с неба к нам. С одной стороны — находящийся в рамках истории, с другой стороны ни на что не похожий. Теперь давайт е подумаем о том слуш ат еле, который сейчас находится на распут ье: Ну хорош о, откуда я зн аю, чт о Христ ос дейст вит ельно был тем, з а кого себя выдавал?

Откуда я зн аю, чт о Библия говорит правду? Как мне разобрат ься в разн ы х религиях? Почему я должен приходить ко Христу? Только потому, чт о отец Александр, или Марк М акаров, или другие счит аю т, чт о Библия говорит правду?

Как мне проверить, правы ли они? Ну, во-первых, для человека, который всё-таки имеет какие-то религиозные представления, ответ может быть тот же, что я уже сказал: Если мы верим, что Бог открывается, — он открывается всем по-разному. И я верю, что в каждом великом учителе Бог как-то действует, поэтому нет никакого основания сказать: Они все правы — значит, прав и он, сказавший о себе: Но если мы говорим о безрелигиозном сознании, то я отвечу словами Писания.

Вы прекрасно помните, что ответили апостолы. Её надо сначала увидеть, с ней надо осуществить внутреннюю встречу — и поэтому Христа надо искать и попытаться с Ним встретиться. И если этого не будет — никакая система доказательств не может быть здесь убедительной, она будет только, так сказать, схемой, мёртвой схемой.

И верить во Христа надо не потому, что кто-то сказал, а потому, что это сказанное призывает тебя самого: Вера — от слышания, говорит апостол. И вспомните, что было с самарянахми, когда пришла женщина и сказала им: Они удивились, и когда пошли и послушали Иисуса сами, они сделали вывод: Это — научный подход, сугубо научный. Дело в том, что наука без опыта далеко не может продвигаться. Вот и в данном случае опыт играет огромную роль.

Здесь опыт внутренний, духовный. Если он хочет о ней судить, не пытаясь с ней встретиться, к ней прикоснуться, то эта попытка с негодными средствами.

Увидеть Христа можно только сердцем. Научно чисто, так сказать, внешним путём можно узнать другие вещи: Но это уже вопросы — важные, но для веры вторичные. Именно я с этого и начал массовое идолопоклонство людей, у которых отняли Бога, доказывает и это, кстати, ещё Мао Цзедун понял — доказывает, что человек не может существовать без Бога. Бог есть исходное начало для всего; потому что человек живёт в мире только потому, что верит в смысл этого мира. Ещё Альберт Эйнштейн говорил: Человек стремится к воде, потому что она ему нужна, — это объективно.

Ему нужна пища — это объективно; и многое другое. И если человек сейчас оглянется назад, он увидит, что всегда, во все века, Бог в той или иной форме присутствовал. Я сейчас вдруг вспомнил основателя позитивизма Огюста Конта. Это был человек, который не агрессивно, но отрицал высшие ценности, и о Боге он говорил как о неком Непознаваемом, о котором нельзя ничего говорить.

Он умер стоя на коленях, перед алтарём. Но этим алтарём было кресло любимой женщины умершей тоже. Конт первый выдвинул идею храмов человечеству — гранд этр — великого существа человечества, которое надо почитать. Я приведу простой пример. Если мы видим сейчас развал хозяйства в нашей стране, то это не результат стихийного бедствия, а результат того, что мыслящий, управляющий орган оказался не на высоте, не туда он вёл всю систему.

Но как вы думаете: Настрящие учёные знают, что в любой области, особенно в точных науках, — в конце концов всё идёт к аксиоматике: Следующий вопрос, который возникает у слуш ат елей очень част о, — такой: Физическое несовершенство мира — результат того, что мир созидается, что он не завершён, он не кончен. Человек действительно занимает особое место в природе. И можно верить Библии, что он призван был осуществить особое духовное преобразование природы. И что вся тварь стенает и мучается, как говорит апостол, ожидая откровения сынов Божиих, то есть нас, людей.

А почему же человек оказался в противлении Божественной воле и тем самым стал носителем зла? Я, конечно, не буду здесь приводить вам мысли великого русского философа Н. Бердяева о том, что свобода лежит но ту сторону божественности, что она вечна.

Это непостижимая для нас вещь, но безусловно только одно: Если бы Бог дал человеку свободу и сказал, что вот тебе один путь, на другой ты не можешь автоматически попасть, то это была бы не свобода. Человек тогда не был бы образом и подобием Творца, он был бы игрушкой Творца. Следовательно, Бог бросает своё подобие в мир, навстречу всем ветрам, чтоб человек созидал его и проявлял в нём очень многие свои дарования. А отсюда — высочайшее достоинство человека.

Человек отвечает за свои поступки, поэтому он не должен ждать, что кто-то сверху будет каждый момент дёргать его за верёвку. Ведь это — свобода, два пути. И когда мне говорят, что вот — война, что же смотрел Бог?.. Он уже давно предупреждал, к чему это всё приведёт. Всему, что происходило в Берлине и в Москве, скажем так , — результаты были Богом предуказаны.

И когда всё случилось по Писанию ведь всё случилось по Писанию! Где же был Бог? Там же, где всегда. Он всегда предупреждал человека. Другое дело — когда человек не несёт ответственности Но не надо забывать, что человечество очень тесно связано между собой. Как можно передать своему сыну знание, твои черты лица, черты характера, веру? Только в силу закона солидарности: Но раз канал существует, то мы должны к нему относиться ответственно, ибо он может передать и дурное.

Эго только накладывает на человека ответственность. Это не детский сад, это жизнь, суровая жизнь Но один мой друг писал мне из тюрьмы, размышляя на эту тему: Значит, здесь был человеческий выбор, это не какая-то безумная стихия. Отец А лександр, многие лю ди, приходят сю да, привлечённые и Вашим личным обаянием, и образованност ью Ваш ей — потому чт о В ы м ного зн ает е, м ного читали.

И в этой связи мне вспоминается, чт о очень част о у меня спрашивают: Что В ы можете сказат ь: Ну, во-первых, я должен сразу отклонить такой эпитет.

Я далеко не самый образованный; я так, на уровне грамотного. А как это было? В юности мы гонялись за книгами. Я школьником работал, ездил, чтоб заработать на книги и приобрести их. Действительно, я никуда не выезжал, а в духовной школе мне пришлось учиться уже после того, как я многие проблемы изучил самостоятельно. Так что это всё совершенно реально для человека. И н аче говоря, когда В ас спрашивают: Ну это, кивая головой как раньше. Самообразование — это великая штука.

М н огое изменилось в отношении к религии, к верующим, ко Христу. Как нам, верующим, относиться к этим изменениям? Я вляю т ся они искренним духовным массовым покаянием — или эт о м ода, или ч т о это? Историки будущего лучше разберутся в этом. Я не историк — а человек, живущий в истории. И для меня вот эти изменения которых я ожидал, естественно давно уже — они есть только облегчение условий работы. Но — с возникновением некоторых новых проблем и трудностей. Так что тут ответственности гораздо больше.

Кроме того, есть разные искушения — вот такие полярные: Труднее всего людям, которые находятся в центре. Я тоже себя считаю в центре. Это так же, как и в общественной жизни. С религиозной точки зрения Для меня это более религиозное, хотя и научное тоже. Но для меня религиозное мировоззрение как-то иначе не мыслится, чем в плане эволюции. Способ, как творил Создатель, Что считал Он боле кстати, — Знать не может председатель Комитета по печати.

В конце концов, это дело Бога, а человек может только исследовать: Вера Христова стоит здесь неизменно. Она совершенно не зависит от того, какую концепцию мы примем: Ну, в общем есть эволюционизм такой плоский, есть творческий, но это всё вторично. Для веры, для моего отношения к Богу и ко Христу, для моего пребывания в мире — не имеет значения, как развивалась Вселенная.

А вот для моего ума — это занятно, интересно, меня это увлекает, это связано с моими религиозными представлениями. И для меня иной раз облако, птица, дерево — значат больше, чем иная картина на религиозную тему.

Сама природа для меня есть икона высочайшего класса. Да, это просто мне было свойственно с очень ранних лет. Все эти мысли во мне жили еще до Второй мировой войны. Я должен отметить, что работая с людьми преимущественно как пастырь или по-вашему пастор , я не позволял себе заниматься узко научным богословием, ибо считал, что такое богословие допустимо только в тех условиях, в которых найдутся читатели.

Моя задача — делать хлеб. У меня написана книжка о жизни Христа. Это живое повествование, оно издавалось трижды на Западе, отдельными главами у нас. Сейчас должно печататься у нас несколько вариантов. Потом книга о происхождении и сущности религии — два раза издавалась, отдельные главы в нашей прессе печатались: А статей — много очень. Печатная моя продукция приближается, по-моему, к девяноста названиям, из которых уже не менее тридцати если не больше напечатаны в Советском Союзе.

Да, но я продолжаю над ним работать. Потому что литература о Священном писании — это море, огромное море, в нём сориентироваться необычайно трудно, и я в процессе работы над этими темами собирал такой материал.

Это довольно разбросанный, трудно соединимый в одно материал, но — как-то Бог помог, и я надеюсь хотя ужасаюсь этой работе ещё предстоящей , что это будет издано. Это две с половиной тысячи машинописных страниц; около тысячи фотографий, некоторые из которых унихальные, и колоссальная библиография. Практически вся русская библиография за истекшие сто пятьдесят лет.

В аш а церковь находится в маленькой деревушке. Н о извест но, чт о к Вам ст екает ся цвет московской интеллигенции. Вы м огли бы назват ь некоторых и з тех лю дей, кто приходит сюда? Я могу только сказать о покойниках. У меня уж такой принцип, что человек сам должен за себя свидетельствовать.

Крестился у меня Юз Алешковский правда, он жив, но для нас он Ну и целый ряд других имён: Юдина Мария Вениаминовна, знаменитая пианистка.

Золотая цепь. Пролив бурь (аудиокнига MP3) Александр Грин

Из вас, ничтожества, умеющего только грезить, обладая Голкондой, она свила бы железный узел, показала прелесть, вам неизвестную, растленной жизни с запахом гиацинта. Вы сделали преступление, отклонив золото от его прямой цели, — расти и давить, — заставили тигра улыбаться игрушкам, и все это ради того, чтобы бросить драгоценный каприз к ногам девушки, которая будет простосердечно смеяться, если ей показать палец!

Мы знаем вашу историю. Она куплена нами и была бы зачеркнута. Теперь вы ее продолжаете. Но вам не удастся вывести прямую черту. Меж вами и Молли станет двадцать тысяч шагов, которые нужно сделать, чтобы обойти все эти, — клянусь! Однако я запрещаю говорить дальше об этом. Бен Дрек, раскуйте молодца, раскуйте женщину и того, третьего. Сегодня никто не должен пострадать, даже враги.

Об авторе аудиокниги "Золотая цепь. Александр Грин — один из ярчайших русских писателей, относивший себя к символистам. Он прожил непростую, полную борьбы и терзаний жизнь, что нашло отражение в его творчестве и выкристаллизовалось в необычный, возвышенный, красивый и романтичный стиль. Пролив бурь аудиокнига Автор: Александр Грин mp3 Год выпуска: Аркадий Бухмин, Александр Семёнов Продолжительность: Добавить в закладки Сообщить о нерабочих ссылках.

Наслаждайтесь любимыми фантастическими, детективными, приключенческими и любовными романами! Укажите название произведения или просто скопируйте заголовок книги. Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю Вставка смайликов Выбор цвета Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера. Уйти, чтобы выжить Тана Френч. В лесной чаще Уильям Пол Янг.

Засекреченное счастье Татьяна Соломатина. Голосование Что любите читать? Пролив бурь аудиокнига онлайн Благодарим всех, кто поделился с друзьями этой книгой в социальных сетях! Скачать Джеймс Хедли Чейз.

Хитрый, как лис аудиокнига бесплатно Джеймс похлопал ладонью по папке с бумагами. Исповедь молодой девушки аудиокнига бесплатно Как бесстыдно льстива и как угодлива любовь! Как легко ей завладеть сердцем юной девушки, жаждущей восторженных похвал!

У френологов в ходу Дама с камелиями аудиокнига бесплатно Вы понимаете, что я должен был принять какое-нибудь решение и покончить или с этой женщиной, или со своими сомнениями, если только она захочет меня Умри ради меня бесплатно — Поздно уже.

Вы можете скачать бесплатно и без регистрации ознакомительный фрагмент, купить полную версию аудиокниги или же слушать онлайн на нашем сайте. Александр Грин — один из ярчайших русских писателей, относивший себя к символистам.

Он прожил непростую, полную борьбы и терзаний жизнь, что нашло отражение в его творчестве и выкристаллизовалось в необычный, возвышенный, красивый и романтичный стиль.

Аркадий Бухмин На Zvooq-Knigi. Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Информация о книге Аудиокнига "Золотая цепь. Валерий Брюсов 1 ч. Александр Грин 2 ч. Лидия Чарская 21 мин. Лев Толстой 39 мин. Сказки в аудиоспектаклях Автор: Василий Андреевич Жуковский 4 ч.

Леонид Клейн 59 мин. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Как стать богатым и знаменитым.

Приключения, почерпнутые из моря житейского Александр Вельтман

Довольно статный мужчина, бледное лицо, зеленые глаза, весь в крестах и знаках отличия, служил и там и сям, был во всех войнах и походах, на суше и на море, во всех странах и землях, всех знает, со всеми знаком… Ничего не бывало!

Раскроем наудачу какую-нибудь страницу из его жизни. И с этими словами Дмитрицкий отправил одну из своих рук в один из своих карманов, пошарил в нем, потом перенес в другой, в третий и, наконец, вытащив из недр бокового кошелек, потряс над ухом. Где ж, брат, твои товарищи? Ты, душа моя, у меня заветный, на разживу; ты не какая-нибудь последняя копейка, которую дурак ставит ребром.

Погонишь, да загонишь; не на один поезд с тобой куплены лошаденки; кормильцев-то других у меня нет! Верно, не все то золото, что блестит. Ну, во все лопатки, напропалую! Да он лучше нашего брата знает цену золоту! У нас только то золото, что золото, будь оно чужое или свое; а у него все золото, что его.

А хороша у тебя жена? У него все золото; а я думал удивить его червонцем! Полезай, брат, со стыда в карман; посмотрим, как-то ты блеснешь в городе. Дмитрицкий уложил червонец в кошелек, кошелек в карман; а извозчик, затянув обычную песню, поехал обычным шагом; иногда только покачнется на облучке, помотает головой и погладит кнутом пристяжных, чтоб натянули постромки.

Вот и город Москва заблестела на горизонте золотыми маковками; у заставы извозчик приостановился. Что ты это говоришь! Ты, душа моя, у меня заветный, на разживу; ты не какая-нибудь последняя копейка, которую дурак ставит ребром. Погонишь, да загонишь; не на один поезд с тобой куплены лошаденки; кормильцев-то других у меня нет!

Верно, не все то золото, что блестит. Ну, во все лопатки, напропалую! Да он лучше нашего брата знает цену золоту! А хороша у тебя жена? Полезай, брат, со стыда в карман; посмотрим, как-то ты блеснешь в городе. Ну, ступай, что ж ты стал? Что ты это говоришь! Куда ж он девался? Я знаю, что проехал; вот, с будущим, а будущий-то я, его камердинер… Сделайте одолжение, ваше благородие, пожалуйте солдатика проводить меня к нему для удостоверения, что я действительно его камердинер.

Заставу подняли, Дмитрицкий сел в телегу и на вопрос извозчика: Вследствие уроков своего наставника эмигранта почтенный родитель его имел следующие правила: Служил он или, лучше сказать, служил-не-служил в уланском полку корнетом.

У него была совсем не служебная организация. С первой попытки он так ловко держал в горсти книгу судеб, называемую колодой, так ловко, по-юпитерски, метал, что вся собратия подрывающих банк восклицала: Эти возгласы заложили навсегда банк в голове Дмитрицкого. Для него просто была мука, когда отрывали его от дела, не только службой, но и глупым обычаем закусывать, обедать, пить чай и ужинать. Бросая с досадой карты, он всегда восклицал, вставая из-за стола: Счастье ли не везло Дмитрицкому, или бедовая страсть метать банк до тех пор, покуда он не лопнет, только Дмитрицкий постоянно был оборван.

Он не сердился на то, что жалованье его всегда было проиграно вперед за треть; не горевал и о том, что в гардеробе его оставался только старенький мундир с мишурными принадлежностями, годный только для манежа; но он сердился, что явный недостаток в деньгах прекращал игру и ему ничего не оставалось делать, кроме как сказываться больным и, завернувшись в шинель, лежать врастяжку на одре тоски.

Когда он начинал жаловаться на голову, то это значило, что у него на квартире чистота и опрятность. Тут только Дмитрицкии, расслабленный душой и телом, наполняет собою пустоту; то положит руки под голову, глаза в потолок; то вскочит, набьет табачных окурков в трубку, затянется, плюнет и снова заляжет. И в самом деле, возможно ли Дмитрицкому показываться на белый свет в полном здоровье и тишине души: После этого никуда глаз не показывай, чтоб не опросили с сердечным участием: К получению жалованья Дмитрицкий выздоравливал; но однажды, во время болезни своей, он надумался и решил, что глупое счастье надо заменить чем-нибудь умным.

И вот все время болезни он стал посвящать на изучение волшебной науки, по части превращения листов. Эксперименты постоянного совершенствования в науке он производил над помещиками, и, по пословице: Деньги развивают фантазию и в прохладных душах, с ними непременно хочется летать. Верно, не все то золото, что блестит. Ну, во все лопатки, напропалую!

Да он лучше нашего брата знает цену золоту! У нас только то золото, что золото, будь оно чужое или свое; а у него все золото, что его.

А хороша у тебя жена? У него все золото; а я думал удивить его червонцем! Полезай, брат, со стыда в карман; посмотрим, как-то ты блеснешь в городе. Дмитрицкий уложил червонец в кошелек, кошелек в карман; а извозчик, затянув обычную песню, поехал обычным шагом; иногда только покачнется на облучке, помотает головой и погладит кнутом пристяжных, чтоб натянули постромки. Вот и город Москва заблестела на горизонте золотыми маковками; у заставы извозчик приостановился.

Что ты это говоришь! Куда ж он девался? Я знаю, что проехал; вот, с будущим, а будущий-то я, его камердинер… Сделайте одолжение, ваше благородие, пожалуйте солдатика проводить меня к нему для удостоверения, что я действительно его камердинер.

Заставу подняли, Дмитрицкий сел в телегу и на вопрос извозчика: Начав дело с конца, все-таки не уйдешь от начала; а потому мы должны хоть слегка просмотреть первые страницы жизни Дмитрицкого.

Терны Александр Стрыгин

Стрыгина написаны просто, ярко, талантливо. Писатель зримо и достоверно показывает куски нашей жизни со всеми ее трудностями, сложностями и противоречиями. С его героями встречаешься как со знакомыми людьми, им веришь, с ними соглашаешься или споришь, им хочется подражать или противоборствовать. Истина, она прекрасна И надо истине служить! Посвященный драматическим событиям х годов на Тамбовщине, он выдержал испытание временем. Край тучных черноземов и бескрайних лесов. Темное, забитое крестьянство, жаждущее земли, света, избавления от вековой нищеты, от бесправия.

В этом глухом краю свила гнездо эсеровская контрреволюция. Обещание эсеров богатой привольной жизни обманули крестьян, толкнули на сторону кулаков. Одна за другой возникали в селах кулацкие банды. В самую гущу полных драматизма событий вводит нас писатель Александр Стрыгин.

Перед взором читателя выступила социальная и классовая природа антоновского мятежа, выявилась драма русского крестьянства. Живыми и полнокровными встают со страниц романа невымышленные герои, борющиеся за землю и власть в русской деревне: В последние годы, когда рассекречены многие документы, взгляд на события революционных лет литературоведы определяют как оправдание большевистской власти, организовавшей красный террор на Тамбовщине, безжалостный грабеж крестьян, обрекший многих из них на голодную смерть.

Как человек, много лет проработавший в архивах, А. На Тамбовщине недовольством крестьян воспользовались ушедшие в подполье эсеры. Честолюбивый, немного грамотный в военных делах, прошедший каторгу Александр Антонов был подходящей фигурой для создания из вооруженных дезертиров и сельских авантюристов своей армии.

В этот момент с Тамбовщины была снята продразверстка, что заставило среднее крестьянство отойти от антоновского мятежа, они перестали кормить и вооружать антоновцев, отдавать в их армию своих сыновей. И вся жестокость, ненависть антоновцев обратились против крестьян. Эта братоубийственная война продолжалась три года до подавления ее войсками Красной Армии. Последние издания романа дополнены новыми главами, новыми документами.

В романе все идет от жизни, ему свойственна достоверная простота, поразительное знание сельского человека, умение в каждом увидеть что-то хорошее, но и не скрыть какую-то червоточину. В одном из интервью Александр Стрыгин признался: Стрыгина к проблеме школы и учителя объясняется тем, что прежде чем стать профессиональным писателем, А. Стрыгин работал воспитателем в детском доме, учителем в школе, и эта тема редко кого оставляет равнодушным.

Педагогическая деятельность Бурлина начинается его встречей со слепым стариком у Красного камня, который рассказал, как расстреляли у камня трех большевиков, как тайком похоронил их, как узнал имена павших. И именно они, старик и камень, подсказали новому директору верный путь решения многих воспитательных задач, так как с этими образами связана проблема Памяти и Бурлин решил сделать из камня памятник.

Интересно написаны в повести образы бывшего директора школы Рамова, прикованного к постели, лишенного возможности реализовать свою любовь к детям. Он пишет педагогический трактат, адресованный дочери, прекрасному педагогу-литератору Нине Петровне.

Деятельность нового директора вызывала недовольство педагогов-чиновников Полунина, Виткова, Красилова, Грибова, их противодействие направлено против честности и убежденности в своей правоте Бурлина. Проблемы взаимоотношения учителей и учеников, роли в жизни школы учителей-ретроградов и учителей-новаторов до сих пор актуальны.

Свои первые поэтические шаги А. Стрыгин делал сразу после Великой Отечественной войны. Он печатал стихи в местных газетах, с упоением читал на литературных вечерах.

Став известным прозаиком, он оставался лириком в душе, в восприятии действительности, в самой манере письма. Что в старости оставлю детям? В сборнике три лирических поэмы, короткие, но впечатляющие: Все ясно, просто, написано вдумчиво, хорошим русским языком.

Повесть, давшая название всему сборнику, посвящена великому преобразователю природы Ивану Владимирову Мичурину. А сколько стихов посвятил он родному краю! Причем стихи Александр Васильевич писал наряду с прозой. Начав путь в литературу с поэзии, он не изменял ей всю жизнь. И если стихотворных сборников у него намного меньше, чем прозаических книг, то только потому, что автор, ведя своеобразный поэтический дневник, редко решался обнародовать сокровенные, предназначенные, может быть, для самых близких людей стихи.

Это поэтическая автобиография, пронизанная любовью к отчему краю, светлой памятью о прошлом, болью за Родину, желанием постичь смысл бытия.

Зловещий танк в дыму ныряет, Он медлит повернуть на нас, Как будто нервы проверяет… Тут командир мне дал приказ. Терны Котелевский район — Село Терны укр. Терны Юрьевский район — У этого термина существуют и другие значения, см. Старые Терны — Посёлок Старые Терны укр. Книга Притчей Соломоновых Ветхий и Новый заветы. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта.

Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Переустройство села… — Современник, формат: Селение Терны скрыто от взоров любознательных путешественников, каждое лето поспешающих… — Public Domain, формат: Селение Терны скрыто от взоров любознательных путешественников, каждое лето поспешающих на… — Public Domain, формат: Ефрона Терны Недригайловский район — Посёлок городского типа Терны укр.

Нимб Александра Адорнетто

Оставить отзыв Добавить цитату из книги. Нимб Книга 1 Жанр: Прочитал Читаю Хочу прочитать Перестал Не читал. Про что книга Посланцы Небес спускаются на Землю с целью присматривать за людьми и беречь мир от зла. Ведь наше измерение издавна служит ареной борьбы светлых и темных сил… Юный ангел Бетани воплощается в семнадцатилетнюю девушку-подростка.

Вместе со старшим братом Габриелем и сестрой Айви она оказывается в маленьком городке Венус-Коув. Их миссия — защищать людей от агентов Тьмы. Условие только одно — избегать близких контактов со смертными. Но любопытная Бетани все хочет испытать на себе.

Даром что крылья у нее совсем незаметны! Однажды на берегу Бетани сталкивается с юношей и влюбляется в него с первой секунды. А брат с сестрой как раз отправляют ее в школу! Тут и выясняется, что незнакомца зовут Ксавье и он тоже учится здесь… Бетани, раздираемая между ангельским долгом и человеческим чувством, ныряет с головой в земные страсти.

Я чувствовала, что Габриель и Айви предпочли бы блокировать свои ощущения и вернуться к блаженной тишине, однако я наслаждалась каждым мгновением, хотя иногда впечатления меня захлестывали.

Часто по вечерам нас посещал безликий наставник в белом. Он неожиданно возникал в кресле в гостиной. Мы точно не знали, кто он такой, но понимали, что он выступает в роли посланника между нами, ангелами, и небесными силами. Мы обсуждали с ним сложности нынешнего воплощения и получали ответы на вопросы. На Земле есть места, куда проникли агенты Тьмы.

По окончании консультации меня всегда выставляли вон, а Габриель и Айви задерживались для личной беседы. Я же болталась у двери, тщетно стараясь подслушать хоть что-нибудь.

Странно, но здесь все упиралось в то, чтобы заботиться о своем физическом облике. Моя плоть нуждалась в питании и защите от стихий. Я моложе Габриеля и Айви и впервые посетила Землю, так что сопротивляемость еще не развилась. Габриель — воин с начала времен, Айви обладает исцеляющей силой. Отважившись прогуляться рано утром, я прибежала домой, дрожа от холода. Оказалось, что я одета несоответствующим образом. Габриель и Айви не чувствовали перепадов температуры, но у них тоже возникали проблемы.

Поначалу мы удивлялись, почему в середине дня ощущаем слабость, но позже догадались, что нам требуется регулярная пища. Стряпня — скучное занятие. В конце концов Габриель любезно предложил взять готовку на себя. В библиотеке обнаружилась куча кулинарных книг, и по вечерам он сосредоточенно изучал их. Человеческие контакты мы свели к минимуму — за покупками ездили поздно вечером в соседний, более крупный город Кингстон, звонки в дверь или по телефону игнорировали.

Долгие прогулки совершали в часы, когда люди в основном сидят по домам. Порой мы заглядывали в кафе, глазели на прохожих и делали вид, что поглощены общением друг с другом. Единственным человеком, с которым мы познакомились, стал отец Мел, священник местной церкви Святого Марка. Отец Мел не задавал лишних вопросов и молился вместе с нами. Мы надеялись, что со временем наше неуловимое воздействие на горожан снова пробудит в них духовность.

Мы не рассчитывали, что они станут каждое воскресенье посещать церковь, но хотели возродить в них веру в Бога и в чудеса. Даже если по пути в магазин они посетят храм, чтобы зажечь свечу, мы будем счастливы. Венус-Коув — сонный приморский городок, из тех, где ничего никогда не меняется.

Мы с удовольствием бродили по берегу, безлюдному в обеденное время. Как-то раз вечером мы добрались до пристани и полюбовались пестрыми судами. Зрелище напоминало красочную открытку. А потом мы заметили одинокого парня в шортах и безрукавке. Ему было лет восемнадцать, но в нем уже проглядывали черты взрослого мужчины. Свесив мускулистые ноги с края причала, он ловил рыбу. Рядом лежал джутовый мешок с наживкой и рыболовные снасти. Мы собирались повернуть обратно, но он окликнул нас. Предполагалось, что мы не будем вступать со смертными в дружеские отношения и впускать их в свой мир.

Я знала — нужно этим ограничиться и уйти, но почему-то кивнула на удочку юноши. Светло-каштановые волосы парня падали на лоб, миндалевидные бирюзовые глаза были тоже хороши, однако меня пленила его улыбка. Меня тянуло к нему с почти магнетической силой. Не обращая внимания на предостерегающий взгляд Айви, я подошла совсем близко. Наверно, брат ощущал себя как герой старого голливудского фильма, который мы смотрели для познавательных целей.

Что-то в выражении его лица навело меня на мысль, что он забавляется, наблюдая за нами. Я неохотно потащилась к брату и сестре. Но это вовсе не должно беспокоить ангелов! Отчего я восприняла сдержанность Габриеля как грубость?

Его таким создали, в нем нет человеческих черт. Однако я выбранила брата за отсутствие гуманности. Когда я проснулась на следующее утро, солнечный свет заливал сосновые доски пола. В лучах света плясали пылинки. Я чувствовала соленый запах моря, услышала крики чаек и шум прибоя о скалы. Тот, кто занимался отделкой спальни, явно учитывал, кто будет здесь жить. Комната обладала девичьим очарованием — с белой мебелью, железной кроватью с балдахином и розочками на обоях. Ящики комода украшали изысканные узоры, в углу расположилось ротанговое кресло-качалка, а у стены рядом с постелью — столик с гнутыми ножками.

Я потянулась и ощутила прикосновение сбившейся простыни. В нашем измерении нет предметов. Чтобы существовать, не требуется ничего материального. Некоторые люди иногда видят их проблеск, затаившийся в укромном уголке подсознания, но мало что понимают.

Попытайтесь представить себе величественный город — прекрасный, бескрайний и бестелесный. Небо похоже на жидкое золото и розовый кварц. Повсюду царит покой и гармония. Это все, на что я способна в попытке описать мой прежний дом. К сожалению, местный язык имеет абсурдные ограничения. Важные мысли и чувства часто остаются невысказанными, непонятыми, потаенными.

Например, одно из самых бесполезных по выразительности слов, это любовь. Но сколько разных смыслов оно включает в себя! Люди бросаются им направо и налево, описывая свою привязанность к имуществу, животным, месту проведения отпуска и еде, которую предпочитают. И одновременно они используют его, упоминая о другом человеке. Наверное, должен быть иной термин для описания глубокого чувства? Я прочитала много земных книг. Для влюбленных вся остальная вселенная бледнеет и отходит на второй план.

Если они разлучаются, оба впадают в меланхолию, и только после воссоединения их сердца начинают биться вновь. Вместе они способны дышать, а когда они порознь, реальность выцветает, погружаясь в серый туман. Лежа в постели, я раздумывала об иррациональности данного чувства. Каково это — если лицо твоего избранника навсегда запечатлевается в памяти? Или если его запах и прикосновение для тебя дороже самой жизни?

Вообще-то идея всегда интриговала меня. Ангелы не претендуют на понимание глубины человеческих взаимоотношений, но их поражало, что один человек позволяет другому завладеть своим сердцем и разумом. Здесь кроется ирония — поскольку именно земная любовь пробуждает в людях способность воспринимать чудеса вселенной.

Услышав, что брат и сестра возятся на кухне, я встряхнулась и спустила ноги с кровати. Какой смысл размышлять, если обычная любовь для ангелов недоступна? Набросив на плечи кашемировую шаль, я босиком спустилась по лестнице.

Кухня встретила меня заманчивым ароматом тостов. Меня порадовало, что я уже немного приноровилась к здешней жизни. Меньше месяца назад этот запах вызывал у меня тошноту, но сейчас ситуация изменилась. А еще я с удовольствием почувствовала под ногами гладкую древесину. И даже не расстроилась, когда спросонья ударилась о холодильник. Я задержала ее в руке чуть дольше, чем необходимо, и обожгла пальцы. Заметив, что я вздрогнула, Габриель нахмурился.

Я столь же уязвима, как любой человек, хотя могу исцелять повреждения вроде порезов и сломанных костей. И Габриель волновался из-за меня. Он опасался, что я сильно пострадаю. Я сопереживала им и всегда старалась понять. Я верила в них и проливала из-за них слезы. Полагаю, все дело в том, что меня сотворили лишь семнадцать лет назад.

Для небожителей такой срок соответствует младенчеству. Возраст Габриеля и Айви измеряется столетиями. Они частенько сражались и являлись свидетелями чудовищной человеческой жестокости. Они опытны и не раз бывали здесь, поэтому быстро приспособились к своему нынешнему воплощению. И, конечно, им известны ловушки и капканы Земли. А я — наивная и доверчивая, юная и хрупкая. У меня нет ни мудрости, ни прозорливости.

Вот почему Габриель невольно противился моему избранию. Однако окончательное решение принимал не он, и Габриель не осмелился возразить. Он смирился с тем фактом, что в моей миссии существует Божественная причина, которая выше его понимания. Я глотнула чая и улыбнулась брату.

Аналитическая деятельность управления Александр Коростелев

Монс Калентофт "Дикая весна" от thosik рецензия 2. Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Педагогика Аналитическая деятельность управления Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Интересная рецензия Старый велосипед с новыми колёсами По мне, так лучше быть первым и единственным Майклом Каннингемом, чем второй Вирджинией Вульф Обсуждение в группах Отечественные комиксы Здесь обсуждаем отечественные комиксы, все кроме Bubble, для них - отдельная тема.

JoykaOH 1 день 5 часов 6 минут назад. Расширенный поиск Профессиональный поиск Заполните необходимые поля: Все поля Автор Заглавие Содержание.

Или введите идентификатор документа: Справка о расширенном поиске. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Скользящие тени Александр Сенкевич

Зачастую они горько-ироничны, порой даже кажутся надрывно-обнажёнными. Кроме того, стихотворения эти — исповедь самого поэта. В одном и том же стихотворении, а иногда в одной и той же строфе он соединяет и отрывки напряжённой внутренней жизни, и детали — очень динамичные — внешнего мира, и парадоксальные мысли.

Иногда отрывочные суждения, а зачастую — и это всего удивительнее — метафизические прорывы, попытки догадаться о причинах сущего. Между стихами и реальностью никакого зазора, иногда кажется, что эти стихи — просто набросок, остановившееся мгновение, пойманное словами, как рыба сетью. Однако они скрепляются единством интонаций, неким всем им предшествующим и в них слышным размахом, единством лирического переживания.

Это определяет и поэтику, чёткую, внятную и порой стремительную. Далёкие, например, восточные образы смыкаются в единое целое, не требующее буквальной расшифровки, но в своей естественной чистоте и простоте — вполне убедительное.

Многие стихи обладают сильным и точным дыханием, да и весь поэтический строй у Александра Сенкевича, несмотря на сужающий границы жанр посвящений, обладает резким и, я бы сказал, выстраданным звуком. А звук — самая важная вещь в стихах.

Кроме того, стихотворения эти — исповедь самого поэта. Чтение стихов Александра Сенкевича — увлекательное занятие. Главные качества его поэзии — это концентрация и совмещение. А как он этого добивается, остаётся его секретом. В одном и том же стихотворении, а иногда в одной и той же строфе он соединяет и отрывки напряжённой внутренней жизни, и детали — очень динамичные — внешнего мира, и парадоксальные мысли.

Иногда отрывочные суждения, а зачастую — и это всего удивительнее — метафизические прорывы, попытки догадаться о причинах сущего. Вещность, чувственность, изощрённая зримость — вот главные истоки поэтики Александра Сенкевича. Между стихами и реальностью никакого зазора, иногда кажется, что эти стихи — просто набросок, остановившееся мгновение, пойманное словами, как рыба сетью.

Однако они скрепляются единством интонаций, неким всем им предшествующим и в них слышным размахом, единством лирического переживания. Это определяет и поэтику, чёткую, внятную и порой стремительную.

Далёкие, например, восточные образы смыкаются в единое целое, не требующее буквальной расшифровки, но в своей естественной чистоте и простоте — вполне убедительное. Многие стихи обладают сильным и точным дыханием, да и весь поэтический строй у Александра Сенкевича, несмотря на сужающий границы жанр посвящений, обладает резким и, я бы сказал, выстраданным звуком.

А звук — самая важная вещь в стихах. Но когда умолкает голос поэта, то переживаешь уже другое ощущение: Но он тут, на поверхности, ещё дышит, колеблется, живёт, ещё не ушёл в глубину за амальгаму. Проделки богини, или Невесту заказывали? Не храните деньги в сейфе. Смерть под уровнем моря. Кровь, кремний и чужие. Наказание по закону гор. Открытия самых разных лет — от х до х годов.

Чтоб слово стало ложью? Образ, передающий драматический, даже трагический отзвук великого таинства любви-страсти в языческом мире индусских богов. Таинства, о котором возвещают нам. Эти трубы, ревущие в тьму, сон богов нарочито тревожа, и меня подготовят к тому, что у страсти — терновое ложе. Биография поэта здесь как бы за скобками.

Но тем явственнее становятся характерные особенности его поэтического мира, о которых еще в году писал поэт и критик Александр Щуплов. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться. Сонет и триада о порочном греке, музах и Луизе Лабе. Стихи про антигероя, дуб, ясень и покемонов. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете оставить комментарии.

Табуретку пряча под пальто Андрей Чемоданов Стихи про антигероя, дуб, ясень и покемонов 0.

Дьявол Оранжевых Вод Александр Грин

Но в этот раз мои наблюдательность и опыт дали осечку: Он был одет в грязнейший пиджачный костюм; вместо жилетки пестрела ситцевая рубаха, на ногах были высокие сапоги, а русые, цвета подгнившей пеньки, волосы прикрывала черная фетровая шляпа. Еще следует упомянуть, что ситцевая рубашка, выпущенная поверх брюк, была подпоясана шнурком с малиновыми кистями.

Исхудалое, скуластое лицо этого человека, вздернутый, усеянный веснушками, нос, редкая бороденка, усики, глубоко запавшие бесцветные глаза — производили неизгладимое впечатление.

Длинные, лоснящиеся волосы его, кое-как подстриженные сзади ушей, лежали веером на воротнике пиджака. Незнакомец был высок, тощ, сутул и обладал пронзительным голосом. А относительно себя я придумаю что-нибудь. Вот я и предлагаю вам коллективно обсудить положение. Я, позвольте представиться, русский, Иван Баранов, эмигрант политический. Меня разбудило прикосновение к голове. В глубине океана блеснул слабый утренний свет, через несколько минут должно было взойти солнце. Раздосадованный, я грубо спросил:.

Я с изумлением посмотрел на него. Лицо Баранова подергивалось, голос срывался, руки дрожали…. Сейчас мне захотелось подойти к борту и прыгнуть вниз. Вы плывете куда-то на большом, чужом пароходе, по чужому морю, кругом ночь, тишина, звезды, все спят. Никому нет ни до кого дела. Сложная, огромная, таинственная, нелепая и жестокая жизнь тянет вас — куда? Я это почувствовал сейчас в тишине спящего парохода. Я слушал, совершенно не понимая, что нужно от меня этому человеку.

Он говорил, как бы наслаждаясь звуками собственного голоса; смысл его речи можно было уложить в трех словах: Равнодушный вначале, я слушал, изредка лишь роняя: Горячность Баранова даже рассмешила меня.

Потом я испытал особый род нетерпения, выражавшегося в желании свистнуть, ударить кого-нибудь по уху или закричать; затем мне без всякого к тому повода стало грустно, и, наконец, заныло в спине.

Я слушал, не будучи в силах прервать странное оцепенение, похожее на дремоту, навеваемую вампиром, дремоту сладкую и противную, как запах дурмана. Ru ЛибФокс или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.

Напишите нам , и мы в срочном порядке примем меры. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. С невероятным волнением воспринимается написанное! Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии.

Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца.

Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места.

Я увидел прежде всего свою трубку, исчезнувшую непостижимым для меня образом. Трубка эта торчала у вас в зубах. Не умея курить, вы наполнили комнату дымом, уронили огонь на простыню и прожгли дырку. Дырка эта находится сейчас под мягкой частью вашего тела. Затем вы извлекли маленькое, гнусное, дешевое зеркало и пытались любоваться своим лицом, строя величественные гримасы.

Потом вы совершили подлог с термометром и, наконец, услышав скрип двери, раскинулись в позе умирающего гладиатора. Мы очень любим друг друга. Я спрашиваю — отдашь ли ты мне, маленький негодяй, трубку? Слушай, я расскажу тебе о перестройке здания морского училища. Ты ничего не хочешь об этом знать?

Вспомнить о том, что было — приятно мне. О чем же рассказать тебе, странное существо, не интересующееся феминизмом [1] и психологией общества? Помните, вы рассказывали о неграх, золоте, белой девушке и желтой лихорадке? Молодой, проворный и дерзкий, я смотрел на все дела под солнцем с точки зрения удачи и любопытства. Обладая прямым характером, я на все вопросы помощника капитана заявил сразу, что билета у меня нет.

До тех пор мне удавалось увильнуть от контроля. Я ехал, разумеется, в третьем классе. Разговор произошел вечером; зная, что меня ссадят в ближайшем порту, я перестал думать об этом, отошел к борту и закурил, рассматривая звездное небо.

1 2 3 4 5